Проект канатной дороги между Россией и Китаем рассмотрели на заседании Общественного совета при губернаторе

Видит око, да зуб неймёт. Дальнереченцы пока не получили возможности бывать в китайском городе Хутоу, который в хорошую погоду виден на другом берегу реки. Там, в свою очередь, машут руками и обещают миллионный оборот туристов, если наладить коридор.

По речным просторам мчится катер. Только таким путём сегодня можно попасть из Дальнереченска в соседний Хутоу. Но только в период судоходства и не каждому желающему. Эта приграничная территория единственная в Приморье, где сейчас нет пограничного перехода с сопредельным государством. Первыми с идеей создать сообщение между Россией и Китаем выступили общественные организации Дальнереченска.

Леонид Левешко, председатель Совета ветеранов Дальнереченского городского округа:

— Вы сейчас видите китайскую сторону, которая вполне благоустроена. Готова принять наших туристов. Мы готовы развивать свою территорию, логистику, бизнес и все остальные вопросы.

Ветеранов поддержали местные власти. Для начала построили две видовые площадки. На них можно бывать и зимой. Отсюда открывается вид на Китай. Затем решили создать еще и канатную дорогу.

Елена Седых, начальник отдела экономики и прогнозирования администрации Дальнереченского городского округа:

— Увеличение товарно-денежного модуля и развитие туризма, то есть въездной туристический поток может увеличиться намного. После открытия перехода и строительства канатной дороги можно увеличить поток из Китайской Народной Республики до 1 миллиона человек в год.

Проект канатной дороги уже рассмотрели на заседании Общественного экспертного совета при губернаторе Приморского края. И здесь дальнереченцы получили одобрение. Задача развивать внутренние туристические потоки поставлена президентом страны.

Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края:

— Создание данного пункта пропуска даст нам дополнительную возможность для улучшения качества обслуживания, а также дополнительную возможность — точку для пересечения организованных групп туристов.

Работы по созданию перехода и канатной дороги ведутся пока только на бумаге. От слов к делу перейдут в ближайшее время. Инвестировать средства в проект будут совместно. Но уже сейчас ясно, что большую часть выделит бизнес Китая.

«Панорама»