О точном прибытии автобуса приморцы могут узнать через смартфон

В Приморье заканчивают разработку мобильного приложения, которое в онлайн-режиме покажет движение автобусов. Предполагается, что уже в феврале сервис станет доступен на смартфонах с операционными системами iOS и Android. Пользоваться приложением на первом этапе смогут жители Владивостока, Находки, Уссурийска и Артема. Впоследствии к системе подключат и другие города Приморья, сообщает Приморская газета.

В феврале в Приморье запустят мобильное приложение, которое в реальном времени покажет движение любой городской маршрутки. Эти данные будет передавать навигационная система ГЛОНАСС, которой в крупных городах оборудованы почти все автобусы.

Приложение сможет показать, на каком автобусе добраться из условной точки «А» в точку «Б». Для этого нужно задать в поисковике остановку отправления и место назначения. Система сама подберет маршрут. Кроме этого, при нажатии на интересующую остановку на экране отобразится информация о том, какой транспорт здесь останавливается и когда в этот пункт прибудет следующий автобус.

Также в приложении приморцы смогут узнать расписание всех маршрутов общественного автотранспорта, информацию о стоимости проезда, данные о компаниях-перевозчиках.

Скачать мобильное приложение пользователи смартфонов на операционных системах iOS и Android смогут в конце февраля либо в начале марта. Как оно будет называться, еще неизвестно. Примерно в это же время на портале госуслуг начнет работу аналогичный раздел, где пользователи также смогут увидеть движение городских автобусов.

Разработчиком мобильного сервиса выступил департамент автоматизации Приморья. Его специалисты уже загрузили 90 процентов информации о маршрутах в четырех городах края – Владивостоке, Артеме, Уссурийске и Находке. Жители именно этих городов первыми смогут воспользоваться услугой.

В департаменте уточняют, в течение года в приложении появится информация о маршрутах в других городах края. Также планируется включить в приложение сведения о междугородних перевозках.

«Сейчас мы проверяем работу приложения в тестовом режиме. В феврале-марте планируем запустить его в четырех городах края. В течение года надеемся получить информацию от автотранспортных компаний из других городов для включения их маршрутов в карту. Параллельно, совместно с департаментом транспорта, мы хотим добавить в приложение сведения о междугородних перевозках», – рассказал «Приморской газете» начальник отдела информационных систем департамента информатизации и телекоммуникаций Евгений Головачев.

После того как департамент загрузит в мобильный сервис всю необходимую информацию, приложение будет обновляться автоматически. Его подключат к базам данных диспетчерских служб каждого муниципалитета региона.

«В крупных городах – Владивостоке, Находке, Артеме, такие диспетчерские уже работают. Там же, где диспетчерских нет, в муниципальных администрациях работают сотрудники, которые получают от перевозчиков разнарядку по маршрутам и загружают ее в специальную базу данных. В мобильном приложении эти сведения будут обновляться автоматически», – уточнил Евгений Головачев.

По словам экспертов, подобные мобильные приложения существуют во многих российских регионах и пользуются популярностью у жителей. В том, что приморское приложение будет востребованным, эксперты не сомневаются. Хоть и недоумевают, почему в Приморье разработчиком выступила региональная администрация, а не коммерческая структура.

«Приложение, которое полезно пользователю, всегда будет востребовано. Во всех городах такое приложение разрабатывали частные компании, впоследствии неплохо зарабатывая на рекламе. Видимо, в Приморье коммерсантам, в том числе и перевозчикам, неинтересно занимать свободные ниши, раз за разработку принялась местная администрация», – заявил «Приморской газете» уполномоченный по защите прав интернет-предпринимателей РФ Дмитрий Мариничев.

Одновременно с запуском приложения на портале госуслуг появится сервис, с помощью которого жители смогут оценить работу транспортной компании и оставить жалобу. Оперативная связь компаний с клиентами позволит со временем улучшить качество работы общественного транспорта в регионе.

 «Через мобильное приложение можно настроить отправку только анонимных жалоб. Госслужащие, согласно федеральному закону, такие обращения не рассматривают. Поэтому на сайте госуслуг, в личном кабинете, пользователи смогут написать жалобу или обращение по поводу работы перевозчиков. Эта услуга будет доступна в разделе «Автотранспорт», и мы сейчас занимаемся ее реализацией. После того, как обратная связь в регионе будет налажена, качество автотранспортных перевозок должно улучшиться», – объяснил Евгений Головачев.

Категории: