Крупный судовладелец компания «Римско» объявила себя банкротом. Сейчас назначен конкурсный управляющий. А это значительно усложняет процесс выплаты заработной платы экипажам судов «Профессор Меграбов» и «Берег Мечты». Напомню, что оба судна задержаны в портах Китая в конце прошлого года.
На судне «Профессор Меграбов» есть весь необходимый запас продуктов питания и питьевой воды. Такое заключение, в ходе проверки, сделала Приморская транспортная прокуратура. Хотя моряки в конце прошлого года прокричали на всю страну, что буквально погибают без света и еды.
Также выяснилось, что и работодатель, а это компания «Римско», все же нарушила условия работы. Во-первых, недостаточный штат. На борту оставалось всего два механика из пяти. Но, главное, невыплата заработной платы. Задолженность составляет больше восьмисот тысяч рублей.
Ольга Скрипникова, корреспондент:
— Экипаж «Профессора Меграбова» не единственные моряки, кому задержали зарплату в прошлом году. Зафиксировано более 80 жалоб. Это вдвое больше, чем раньше. Общая задолженность работодателей — 30 миллионов рублей. Сейчас выплачено только половина. Причем, на самих предприятиях задолженностей нет.
Задержки зарплаты на морском транспорте напрямую связывают с экономической ситуацией в целом в стране. Однако и сами моряки зачастую подписывают договоры не глядя.
Юлия Ярченко, заместитель Приморского транспортного прокурора:
— Существует очень много компаний, которые нельзя отнести к добросовестным, поскольку договоры между моряком и компанией-работодателем составляются так, что зарплату компания может не выплачивать вообще. Это договор на предоставление услуг.
Пока экипажи ожидают свою зарплату, транспортная прокуратура готовится к очередным жалобам от моряков. Есть предпосылки, что в этом году проблем с зарплатами на морском транспорте станет еще больше.
«Панорама»