Владивостокский рыбный порт ограничит открытую перевалку угля

Владивостокский рыбный порт ограничит открытую перевалку угля, а в некоторых пунктах и вовсе её остановит на два года.  

В соглашении, подписанном главой региона Андреем Тарасенко и директором компании Александром Шевченко, говорится о том, что этот процесс будет поэтапным. На причале номер 50 перевалка прекратится до конца 2018 года, на 46 причале — в последующие два года. Мгновенно уйти от угля не получится. И дело даже не в том, что это финансово и организационно сложнейшая работа. Главная проблема — найти замену угольным грузам.

Александр Шевченко, генеральный директор ОАО «Владморрыбпорт»:

— Прописаны обязательства помощи со стороны краевой администрации о привлечении рыбных грузов, грузов аграрного комплекса, о новых аукционных или биржевых площадках, которые могут быть созданы на базе нашего порта.

Новость о том, что рыбный порт готов прекратить перевалку угля, вызвала единодушную оценку экспертов. По их мнению, такой экономический манёвр убивает сразу двух зайцев — снимает претензии горожан об экологическом загрязнении города и одновременно увеличивает потоки рыбопродукции во Владивосток.

Алексей Козицкий, депутат Законодательного собрания Приморского края:

— Решение об уходе от угля — это не самоцель. Как мы понимаем, портовая составляющая в себестоимости рыбопродукции достаточно большая. И замена холодильника, и переоснащение порта более современным оборудованием, и решение логистических задач должны привести к тому, чтобы рыба на прилавках магазинов не просто была, а чтобы она была доступной, чтобы она стала дешевле.

Для самих портовиков — это непростое решение. По сути, они отказываются от дополнительного источника прибыли. Им придётся кардинально перестраивать всю систему работы. Для поддержания нормального функционирования порта, для выплат налогов и для зарплат работникам потребуется привлечь другие грузопотоки. В основном — рыбные. «Владморрыбпорт» уже три года подряд занимает первое место в России по перевалке именно этого вида грузов. 300 тысяч тонн в год, а планируется — полмиллиона. И вот здесь особенно важна поддержка краевых властей.

Александр Шевченко, генеральный директор ОАО «Владморрыбпорт»:

Программа по перегрузке рыбы рассчитана только на увеличение. И мы как раз вовремя получили предложение от администрации о том, чтобы с их помощью можно было бы увеличить грузопоток в разы.

Даже неспециалисту понятно, что одномоментно порт не сможет отказаться от угля — иначе просто погибнет. Порту нужны грузы и время, чтобы наладить их стабильный поток. А в одиночку компании не справиться, нужна административная поддержка краевых властей.

 

 

Категории: