Тема недели. Жильцы «хрущевки» на Херсонской оказались в заложниках у коммунальной разрухи

Херсонская, 4 — самая обычная «хрущевка». В 1962 году, когда дом сдавали, его крохотные квартирки спасли несколько десятков семей от коммунального ада. Через полвека их дети и внуки пытаются спасти сам дом. Его давно признали аварийным. За зиму крыша «прохудилась» настолько, что часть ее улетела при первом же сильном ветре.

Недовольных жильцов возглавляет Павел Иванчин. Он обращался в жилконтору и контролирующие органы, сейчас готовит заявление в суд. Но коммунальщики на угрозы активиста почти не реагируют. Говорят, бояться им нечего.

В УК несколько папок — документы по Херсонской, 4 — опровергают заявления жильцов, что домом никто не занимается. Вот чек на ремонт канализации, на демонтаж аварийных труб, ремонт фасада и многое другое.

Жильцы платят исправно, но дом из двух подъездов не в состоянии собрать приличную сумму, слишком мало квартир. «Управляйка» постоянно кредитует проблемное здание. Сейчас за Херсонской, 4 числится долг в 63 тысячи рублей. Эту сумму жильцы не соберут даже за год. Так почему же активист настаивает на капитальном ремонте? В управляющей компании уверены, у Павла Иванчина есть свой мотив.

Павел Иванчин не живет в «хрущевке» на Херсонской. Он опекает одну из жительниц дома. Ольга Петровна Быкова — пожилая женщина, инвалид, заключила с Иванчиным договор. По нему, мужчина должен заботиться о ней, оплачивать коммунальные счета, а после ее смерти, в награду ему достанется двухкомнатная квартира.

Ольга Быкова, жительница дома №4 по улице Херсонская:

— Я одинокий человек. Родственники старенькие есть, и друзья есть, но они все работают.

Ольга Петровна была прихожанкой одного их храмов во Владивостоке. И свою квартиру пенсионерка Быкова отписала приходу, в котором служит Павел Иванчин. Молодой активист — священник. В своем приходе он занимается социальной работой. А теперь приходится разбираться еще и с коммунальщиками.

Павел Иванчин, житель дома №4 по улице Херсонская:

— Проблемы с крышей меня больше всего волнуют. П этим проблемам мы в управляющую компанию ходим, как на работу. День через день.

В этих документах все, на что может рассчитывать собственник квартиры. Каждый пункт прописан: ремонты, аварийные ситуации и в какой срок «управляйка» должна их устранить. А это личный дневник. В него Павел Иванчин записывает разговоры с представителями управляющей компании.

Павел Иванчин:

— Я включаю диктофон, записываю полностью ход беседы, домой прихожу, прослушиваю, выписываю себе в блокнот – кто и что сказал, потому что в следующую среду надо будет к этому вопросу вернуться.

В управляющей компании уверяют, над квартирой старушки крыша не течет. Проблема в соседях сверху, они уже заливали квартиру Ольги Петровны. По словам коммунальщиков, тогда Павел подал на соседей в суд, выиграл, ущерб возместили, но в квартире пенсионерки все осталось по-прежнему. Поменялись только трубы. Причем, управляющей компанией. Редкий случай — коммунальщики посочувствовали пожилой тяжелобольной женщине. Все работы выполнили за свой счет. Правда, признаются, о существовании опекуна тогда не знали.

По словам коммунальщиков, ситуацию усугубляют ремонты внутри квартир. Даже небольшая перепланировка может обернуться проблемой.

Теперь из этой точки влага расходится по стене этажом ниже. Дом не ремонтировали с момента сдачи в эксплуатацию, последние 10 лет он стоит чудом. Коммуникации и фундамент рушатся, крыша изношена на 70 процентов. Коммунальщики ставят на нее заплаты, но в последнее время посылать на этот объект рабочих стало опасно. Многие балки полностью сгнили.

Жильцы «хрущевки» на Херсонской оказались в заложниках у коммунальной разрухи. Многие и рады бы переехать. Но с такой крышей, подвалом и фундаментом квартиры стоят почти вдвое дешевле аналогичных, которые в добротных домах.

Яна Гудкова борется в плесенью и грибком большую часть года. Уже к середине весны ее квартира буквально промокает.

Яна Гудкова, жительница дома №4 по улице Херсонская:

— Как начало литься, начала краска сыпаться. Происходит это именно тогда, когда дожди. Проходит дождь, на следующий день начинает лить.

Дом по Херсонской, 4 стоит в очереди на капитальный ремонт. Но, согласно спискам Фонда капитального ремонта, новая крыша появится у дома не раньше 2026 года. Тут и без экспертизы понятно, 10 лет в таком виде здание не простоит. С чиновниками разговаривать бесполезно — они действуют по инструкции. В управляющей компании жалобы жильцов слышат, но помочь не могут.

Управляющая компания «Коммунальные услуги» заказала экспертизу дома. Ее результаты показали, что десять лет в очереди «хрушевка» не простоит, отремонтировать ее нужно гораздо раньше. Все материалы уже в руках чиновников администрации Владивостока и Фонда капитального ремонта жилья. Судьба здания решится 1 июля.

«Панорама»

Категории: