Впервые вертолёт санитарной авиации совершил посадку на оживленной трассе

Сегодня впервые вертолёт санитарной авиации сел прямо на дорогу. Его участие понадобилось, как всегда срочно, но не совсем обычно — для учений, в которых массовая авария не оставляет времени на обычную скорую помощь. Наталья Ладутько с места событий.

На трассе Раздольное–Хасан автомобиль столкнулся со школьным автобусом. Спасательные службы прибыли на место в считанные минуты.

Так начинаются масштабные учения, где только раны — понарошку. Спасают людей по-настоящему. На место псевдоаварии приехали несколько машин скорой помощи, пожарная бригада и МЧС.

Задача минимум – вытащить из автобуса раненых школьников и оказать им первую помощь, задача максимум — доставить водителя авто в тяжелом состоянии на операцию во Владивосток. И чем скорее, тем лучше. Помощь подоспела с неба.

Наталья Ладутько, корреспондент:

— Впервые приморский вертолет санавиации садится не на аэродроме, а на оживленной трассе. Здесь нужно одновременно сработать всем службам: перекрыть дорогу и обеспечить ему безопасное приземление.

В купальный сезон на этой трассе часто случаются ДТП, с реальными людьми и травмами. В одиночку наземная скорая помощь, порой, не в силах оказать полноценную помощь пострадавшим. Когда требуется срочная операция, единственное спасение — такие вертолеты. Сегодня тестируют вероятность их применения при ДТП. С Седанкинского аэродрома сюда вертолет долетел за 12 минут, через столько же доставил пострадавшего обратно во Владивосток. Путь по воздуху сэкономил несколько часов, а значит, повысил шансы на жизнь.

Игорь Швец, начальник Управления организации пожаротушения и аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Приморскому краю:

— В связи с появлением на территории Приморского края санитарной авиации именно администрации края, а не так, как это было раньше, когда мы заключали договора с авиационными предприятиями, я думаю, что все-таки санитарная авиация будет гораздо шире применяться. Это и дешевле, и гораздо проще реагировать на ДТП.

Сегодня спасти удалось всех. Здесь, в расширении трассы, достаточно места, чтобы посадить вертолет. Но на междугородних трассах — нередко всего по одной полосе в каждую сторону.

Александр Партин, главный врач Центра медицины катастроф:

— К сожалению, строя дороги, никто не думает о ее расширении, карманов для специальных служб, для тех же вертолетов, для машин специального назначения: пожарных машин, скорой помощи.

Вертолеты санитарной авиации уже применяют при ДТП в Казани, Москве и Санкт-Петербурге. Их опыт и наша регулярная практика в будущем позволят спасти гораздо больше людей в Приморье.

«Панорама»

Категории: