Тема недели. «Подсели на скорость»

Она бросала вызов правилам. В том числе, правилам дорожного движения. За рулем садилась на шпагат. Танцевала и пила кофе, мчась по трассе на скорости более двухсот километров в час.

В интернете ее звали Моника. В социальных сетях на экстремалку были подписаны 130 тысяч человек. После смерти их вдвое больше. Моника, она же Ольга Пронина, не вошла в поворот на скорости больше двухсот километров в час.

Ирина Сырова, начальник пресс-службы УМВД России по Приморскому краю:

— В ходе проверки установлен очевидец ДТП, который сообщил, что помех для движения 40-летней жительницы Владивостока водители других транспортных средств не создавали. По предварительной версии следствия, водитель мотоцикла нарушила скоростной режим, не справилась с управлением и совершила наезд на леерное ограждение, в результате чего погибла.

Валерий Володарский — лидер «Русских самураев». Байкерскому клубу 15 лет. Для байкеров здесь есть свод негласных правил — не пить за рулем, водить осторожно и с уважением относиться ко всем остальным участникам движения. Но Ольга не была Самураем.

Валерий Володарский, лидер байкерского движения «Русские Самураи»:

— Не бывает боксера без удара по голове. То же самое и с мотоциклистами. Не хватало ей понимания. Не бывает таких мотоциклистов. Но одно дело — падать на небольшой скорости, другое дело — на большой скорости. Поэтому кожа, защита, плечи.

За последний месяц Валерий потерял двух товарищей из клуба.

Мотоциклисты, которые не справились с управлением, герои «Автопатруля». Автор Евгения Клепикова не скрывает, за годы работы в криминальной журналистике насмотрелась на экстремалов.

Евгения Клепикова, руководитель программы «Автопатруль»:

— Аварий, ДТП с байкерами, мотоциклистами после открытия сезона байкерского, происходят раз в неделю — это стабильно. Есть какие-то определенные места, Примринг, где можно на спортивных машинах погонять, на мотоциклах, занимайся спидвеем. Соблюдай правила. Купили байк, непонятно сколько  лошадей, триста — скорость, и поехали. Никаких защитных шлемов, наколенников, налокотников.

Илья Ульянов, доктор медицинских наук, главный внештатный психотерапевт департамента здравоохранения Приморского края:

— Вот бывает очень много страха. И это болезненное состояние. А бывает, когда у человека вообще отсутствует страх. Это тоже крайняя форма.

Илья Ульянов утверждает, опасное вождение — признак внутренних проблем. Так экстремалы получают эмоции, которых в жизни не хватает.

Илья Ульянов, доктор медицинских наук, главный внештатный психотерапевт департамента здравоохранения Приморского края:

— Это говорит о внутренних психологических метаниях человека. Иногда это говорит об одиночестве. Иногда это говорит, что нет взаимопонимания между близкими. Тем не менее, когда возникают такие вещи, их только можно предотвращать. К сожалению, назад мы их вернуть уже не можем. Очень жалко близких, родственников.

На парковке у крематория нет свободных мест. Ольгу Пронину провожают свои: байкеры и подписчики в социальных сетях. Они остались без кумира, 16-летняя дочь Ольги осталась без матери. 

Максим, байкер из Благовещенска:

— Оля была отзывчивым, простым в общении человеком, что большая редкость для такой красивой и популярной девушки. Она очень хорошо владела мотоциклом, чувствовала его. Для меня стало просто шоком, что она не справилась с управлением.

Илья, сосед погибшей

— На мой взгляд, Оля безбашенно относилась к своим «покатушкам», но была жизнерадостной и веселой, приветливой. Я сам занимаюсь мотокроссом, но даже для меня то, что девушка так ездит, было открытием. Гоняла она круто, как Валентино Росси. Сам я в жизни никогда так не поеду, как ездила Оля. Когда она проезжала мимо моего мотоцикла, на нем всегда срабатывала сигнализация. Вчера я был дома и слышал, как во дворе ее приостановил охранник и спросил, мол, ты куда едешь, к тебе ведь родственники приехали. Она ответила, что хочет быстро прокатиться.

«Панорама»

 

 

Категории: