В Приморье «телефон доверия» работает бесперебойно уже 20 лет

20 лет всегда на связи и всегда готовы помочь. Службе экстренной психологической помощи по телефону в Приморье исполнилось 20 лет. За это время операторы приняли более 112 тысяч тревожных звонков от жителей края. И отмечают, что чаще всего звонят именно дети или взрослые — неравнодушные соседи, которые сообщают о неблагополучных семьях и жестокости к несовершеннолетним. В центре, где принимают звонки помощи, побывала Эльмира Маммедова. 

Проблемы в семье, неразделенная любовь, боязнь одиночества, зависимость от алкоголя или наркотиков – лишь малая часть поводов, по которым обращаются в службу доверия. Консультанты на камеру не показывают своих лиц, а тем, кто звонит, называют вымышленные имена. Все должно быть анонимно. В целях безопасности соблюдают профессиональный принцип конфиденциальности. И это несмотря на то, что консультация у психолога для многих уже как хобби. Общение вошло в привычку.

— Есть постоянные клиенты, как правило, это инвалиды, оставшиеся без родственников и у них очень ограничен круг общения, поэтому им очень важно позвонить, рассказать, как у них прошел день, чтобы не чувствовать себя в тотальном одиночестве, — рассказала консультант службы экстренной психологической помощи Приморского края.

Впервые в Приморскую службу доверия позвонили 1 февраля 1999 года. Кем был первый абонент, и что его беспокоило, службе не рассказывают всё по тому же принципу конфиденциальности. И вот уже на протяжении 20 лет здесь переживают проблему каждого, кто на другом конце провода. За это время поступило 112 тысяч звонков. Разговоры длятся от 5 минут и до нескольких часов. И для всех находят слова поддержки.

— Нередки случаи, когда консультирование выходит за рамки разовой беседы и абоненту назначается консультативная встреча в службе социально-психологической помощи. Иногда «телефон доверия» может являться последней ниточкой, которая удерживает ребенка или взрослого от необдуманного шага, — рассказала заведующая отделением помощи семье, детям социально-реабилитационного центра «Парус надежды» Яна Свистунова.

Со дня основания менялось многое: качество обращений, стало меньше «молчаливых» звонков, абоненты стали относиться к службе экстренной психологической помощи серьезнее. С 2010 года учреждение подключили к единому всероссийскому «телефону доверия». Но неизменными остаются главные принципы — анонимность, доступность, уважение собеседника. 

«Панорама»
 

Категории: