Крушение парома в Корее, увлекшее на дно 300 человек, уже названо крупнейшей морской катастрофой XXI века

Владивосток, 17 апреля – ОТВ. Мировые
СМИ уже окрестили кораблекрушение южнокорейского парома «Sewol» днем 16 апреля
между Цусимским проливом и Желтым морем крупнейшей морской катастрофой XXI
века. Почти 300 пассажиров и членов экипажа уже погибли или еще пока числятся
пропавшими без вести, сообщает газета «Владивосток».

Судно следовало из порта Инчхон (Чемульпо) к курортному острову Чеджудо со
студентами и старшеклассниками на борту. Есть предположения, что судно
затонуло, столкнувшись с подводным объектом (скала, риф) или каким-то другим
судном. Больше всего вопросов у морской полиции и официальных властей
Республики Корея к капитану парома, который не объявил тревогу, не спустил
плоты и шлюпки на воду, не предпринял мер к спасению людей. Спасательная
операция с берега началась сразу после сигнала SOS с борта уже тонущего
«Sewol».

Корейское новостное агентство Yuonhap сообщило, что на судне было 459
человек, включая 325 студентов. В их числе и гражданин России Вячеслав Серков,
1997 года рождения, подтвердили информацию в пресс-службе МИД РФ. На момент
подписания этого номера в печать было известно, что 164 человека спасли, двое
погибших, и 293 считаются пропавшими без вести.

Ситуацию прокомментировал редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. —
Нет сомнений в том, что большинство пропавших людей, или все они, оказались
запертыми внутри парома и ушли с ним на дно, так не сумев выбраться на верхние
палубы. Катастрофа произошла в светлое время суток при спокойной погоде, и тех,
кто выбрался наружу и самостоятельно покинул борт опрокинувшегося парома,
обнаружили и спасли. Столкновение с подводным объектом или другим судном вряд
ли стало причиной трагедии – возможно, оно имело место, но главными виновниками
судя по всему, стали поступление воды на грузовую палубу, потеря остойчивости и
непонятные действия капитана, не объявившего тревогу и эвакуацию людей в то
время, когда судно еще было на плаву и относительно устойчиво. Вопросы времени
– когда капитан узнал о поступлении воды на грузовую палубу; и его решения не
объявлять тревогу когда (если) он понял, что судно может опрокинуться. Шансов
на спасение всех людей, запертых внутри, нет. Возможно, кого-то, уцелевшего в
воздушных карманах, и удастся спасти, но речь идет о единицах. Количество жертв
этой катастрофы просто потрясает.

Категории: