Неделя «Меридианов Тихого» в Приморье завершена

Неделя большого кино в Приморье завершена. Кто получил главный приз «Меридианов Тихого», расскажет Ольга Сомкина.

Погода, наконец, улыбнулась и только на закрытие угостила участников и гостей 14-го кинофестиваля «Меридианы Тихого» солнцем и теплом. Это задало настроение всей звездной дорожке. Президент фестиваля Федор Бондарчук прошел со своей возлюбленной Паулиной Андреевой и вызвал аплодисменты  публики. В этот вечер в любви признавались многие, кто шел по звездной дорожке. В любви к фестивалю и  городу, который его принимает.

Владимир Хотиненко, председатель международного жюри 14-го МКФ «Меридианы Тихого»:

– У меня остались очень хорошие впечатления от процедуры, от общения, от людей, от города, поскольку провел встречу со зрителем, мастер-класс.

Сергей Соловьев, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, народный артист РФ:

– Очень хорошие семь дней,  для меня были неожиданными и страшно интересными.

Анжелика Артюх, член  жюри FIPRESCI, кинокритик:

– Здесь то место, куда едет вся Азия, для сотрудничества этот город играет не менее важную роль, чем Москва, а может, даже и большую. И в этом смысле вам можно позавидовать.

Зритель знает о достоинствах своего фестиваля, он уже профессионально обсуждает просмотренное кино. К мнению зрителей на «Меридианах» прислушиваются. Даже учрежден приз зрительских  симпатий. В этом году его вручили  фильму « Коллектор» с Константином Хабенским в главной роли. Еще одна российская лента «Я умею вязать», заявленная в конкурсной программе и вызвавшая так много споров, была отмечена  призом Юла Бриннера и специальным призом жюри.

Владимир Хотиненко, председатель международного жюри 14-го МКФ «Меридианы Тихого»:

– Потому что там все равно есть достоинство, там даже есть юмор, там есть желание пробиться к жизни.

Две  награды 14-го МКФ «Меридианы Тихого» уехали в Японию  за ленту «Двойная жизнь», приз за лучшую женскую роль и лучшую режиссуру. А Гран-при досталось фильму «Жизнь после жизни» режиссера из Китая Ханьи Чжан. Это тонкое, изящное, жизнеутверждающее кино, которое в последнее  время снимают не так много.

«Панорама»