В Приморском государственном объединенном музее имени В.К.Арсеньева вспоминают цвет русской эмиграции. Там открылась выставка известного фотографа Нины Аловерт. Её называют еще фотолетописцем русской диаспоры в США в середине 20 века. О бесценных снимках расскажет Ольга Сомкина.
Этот факт уже вошел в историю. Известный фотограф Нина Аловерт передает в дар музею уникальные издания — журналы и газеты 1980 года, изданные в США. Читать их в Советском Союзе было категорически запрещено. Вражеский голос. На страницах изданий высказывались русские эмигранты. Какой вклад они внесли в культуру Америки и не только, рассказывает Нина Аловерт в большом проекте «Соединяя берега».
Нина Аловерт, фотограф, театральный критик (США):
— Это очень интересное явление — третья эмиграция. И я старалась показать в своих фотографиях, что это люди, которые реализовались, продолжая ту русскую культуру, на которой выросли. Пребывая в Америке, продолжали работать.
Сама Нина Николаевна покинула Советский Союз в 70-х. Попав в самый эпицентр культурной жизни Нью-Йорка, стала ее летописцем. Шемякин, Неизвестный, Барышников, Довлатов. Она могла поймать в объектив моменты дружеских посиделок и творческих споров. Бесценные кадры для истории. Как эти журналы и газеты. Глядя на них, Александр Городний вспоминает, что это был единственный способ узнать правду об искусстве загнивающего запада.
Александр Городний, директор музея современного искусства «Артэтаж»:
— Тогда собирал современное искусство. И там были статьи о Шемякине о Неизвестном.
Кстати, такие запретные газеты и журналы краеведческий музей в свое время собирал с особой тщательностью. Настал повод показать.
Виктор Шалай, директор Приморского государственного объединенного музей имени В.К.Арсеньева:
— Выставка Нины Николаевны — это событие основное, но контекстное. Газеты — материал сложный. Выставлять без контекста не пойдет. А выставка Нины Николаевны — идеальный контекст.
И эта выставка так много рассказывает о том, как могут пересекаться судьбы. И что всегда есть время открывать берега.
«Панорама»