Гениальный слепой пианист из Японии выступил на Приморской сцене Мариинского театра

Завершается Международный Дальневосточный  фестиваль «Мариинский». Уже второй год он собирает выдающихся исполнителей со всего мира. Каждый концерт — это событие само по себе. Однако выступление пианиста из Японии Нобуюки Цудзи по-настоящему потрясло публику.

О том, что этот концерт будет особенным, организаторы Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский» говорили еще до открытия фестиваля.  Блестящий японский пианист, виртуоз, выступающий на самых легендарных сценах мира, стал украшением программы всего форума. Но для многих слушателей стало настоящим потрясением, когда музыкант вышел на сцену. Набуюки Цудзи  от рождении слепой, он никогда не видел солнечного света. Но природа наделила его уникальными музыкальными способностями.

Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра:

— Это гордость Японии. Это гордость музыкального сообщества. Я его считаю младшим другом и для меня большая радость его приезд во Владивосток.

Набуюки выступал с самыми выдающимися дирижерами мира: Спиваковым, Ашкенази, Фишером. Но именно с Гергиевым его связывают особые отношения. Когда маэстро пригласил его на фестиваль во Владивосток, сомнений не было. Это будет интересно.

Набуюки Цудзи, пианист (Япония):

— Для меня всегда большая честь играть с маэстро Гергиевым. Он не только большой музыкант, каждый концерт — это что-то новое и свежее. Он замечательный человек. И поддерживает меня не только в творческих начинаниях. В жизненных ситуациях он всегда готов помочь и оказаться  рядом.

Для этого фестивального вечера музыканты приготовили Пятый концерт Бетховена. Это произведение называют грандиозным не только по музыкальному замыслу, в котором воплотились идеи французской революции и наполеоновской эпохи. Технически и музыкально он выдвигает исполнителю особые требования. Без преувеличения — играть Пятый концерт Бетховена под силу только выдающимся. Но то, как это делал Набуюки просто потрясло публику.

Тончайшее пиано, когда зал просто замирал от каждого прикосновения к клавише. Мощное, яркое форте, блестящие коды. Пианист не играл, он говорил с помощью рояля о самом сокровенном. Когда прозвучал последний аккорд, зал встал и взорвался аплодисментами. 

 Ольга Сомкина, корреспондент:

— Этот концерт стал последним в симфонической части Международного Дальневосточного фестиваля «Мариинский». Впереди еще четыре вечера. Предстоят постановки оперные и балетные. Для финального аккорда выбрали кантату Карла Орфа «Кармина Бурана».

«Панорама»

Категории: