В Приморье может появиться Агентство по управлению туристическим маркетингом

Сегодня,
22 мая, в Приморье на острове Русский стартовала практическая конференция «Как
сделать продукт Visit Primorye». Мероприятие проходит в рамках Первого
Тихоокеанского туристского форума. Эксперты собрались, чтобы обсудить, как
сформировать бренд края. 

Заместитель директора
департамента туризма Приморского края Владимир Щур подчеркнул, что цель
конференции – обсудить, что еще не сделано в Приморье для развития потенциала
края, что нужно сделать, чтобы наиболее полно и красочно показать Приморье
туристам, как их привлечь сюда. 

Руководитель компании «ДВ Регион» — основного
организатора мероприятия, Кирилл Потапенко отметил, что сегодня объем въездного
и внутреннего туризма в Приморье значителен – не менее 1,3 миллиона человек в
год. Доля китайских туристов – 20 процентов от общего объема туристов в
России, корейских – 15, японских – 10. Рынок, по его словам, уже сформирован,
однако в регионе пока нет единой, консолидированной позиции о том, что такое
Приморье и каков его бренд. 

«Сейчас мы находимся на стадии
анализа и креатива идей», – отметил он. 

В рамках конференции
обсуждались лучшие мировые практики развития и продвижения территории как
туристического направления. В частности, был представлен пример успешной
50-летней мировой практики туристического маркетинга Гуама. 

Директор по маркетингу Бюро по
туризму Гуама Пилар Лагуанья подчеркнула, что еще 60 лет назад в Гуаме не было
ни одного туриста, но ситуация кардинально поменялась. 

«Мы прошли большой путь.
Сегодня 25 процентов ВВП — это результат развития туризма. За прошлый год Гуам
получил 170 миллионов долларов налогов с туризма. Мы выросли в экономике с ВВП в
5 миллиардов долларов за 60 лет. В 40-х здесь было ноль посетителей, к 2020 году
мы уже ставим задачу — достигнуть цифры в 2 миллиона туристов», – отметила
спикер. 

Пилар Лагуанья рассказала
участникам конференции, как стране удалось добиться таких успехов. В состав Бюро
входят не только представители власти, бизнеса, но и маленьких деревень. Доходы
от туристской деятельности правительство страны тратит на инфраструктуру, а
прибыль Бюро — на расширение рынка. 

Отмечено, что сегодня туризм
можно развивать в любой части мира, где люди желают увидеть что-то новое.
Сегодня, например, люди пролетают по 10 тысяч километров, чтобы посмотреть
Марианскую впадину. 

«Мало просто приглашать людей,
надо проводить маркетинговую политику. Когда мы столкнулись со сложностями в
определении нашего бренда, мы решили его сделать простым и эмоциональным,
направленным на людей. Мы хотели показать нашу уникальность. Самый лучший способ
определить бренд — сделать так, чтобы ожидания туристов совпадали с тем, что они
здесь увидят», – обозначила она. 

Представитель Бюро по туризму
Гуама также отметила, что формировать бренд территории должны не только
Правительство и частный сектор, но и все общество. 

«У нас, например, есть послы
бренда. Это пожилые люди более 90 деревень страны. Мы дали задание школьникам —
поспрашивать своих бабушек и дедушек об истории страны, о том, что такое Гуам. И
эти истории мы публикуем в соцсетях. Кроме того, мы никогда не расслабляемся —
турист меняется каждый день, и мы изменяем свою деятельность, постоянно работаем
над тем, как привлечь новых туристов», – подчеркнула Пилар Лагуанья. 

Кирилл Потапенко согласился,
что развитие туризма – это задача не только государства. 

«Мировой опыт говорит о том,
что это задача не только государства. Его помощь может заключаться в поддержке.
Ключевая роль все-таки принадлежит бизнесу. Мы, со своей стороны, хотим
предложить создать некую профессиональную структуру, которая занималась бы
развитием туризма в регионе в новом формате. Владивосток, например, можно
позиционировать, как сердце Тихоокеанской России. С точки зрения маркетинга это
очень привлекательно», – отметил он. 

Название такой структуре
предложено — Агентство по управлению туристическим маркетингом. Данное
предложение вызвало широкую дискуссию участников конференции. 

Кроме того, в рамках
мероприятия прозвучал доклад не тему: «Составляющая успеха туристического
направления» от представителей Первой игровой компании Востока. Отмечено, что
потенциал Приморского края сегодня раскрыт не до конца — по оценкам экспертов,
используется не более 10 процентов возможностей региона. 

«Несколько миллиардов долларов
вложено в инфраструктуру, в частности Владивостока. Теперь следует задуматься об
информировании туристов, дальнейшей работе», – подчеркнул представитель
компании. 

Более того, на примере
Лас-Вегаса обозначено, как один закон изменил судьбу целого города. 

Напомним,
Тихоокеанский туристский форум проходит во Владивостоке с 21 по 23 мая.  В его
рамках также пройдет XIX Тихоокеанская международная туристская выставка
«Pacific International Tourism Expo» (PITE). Участие в ней примут 288 компаний.
Это представители туристического рынка Приморья, других регионов России и
популярных туристических центров за рубежом, таких как Гуам, Сингапур, Северные
Марианские острова, Китай, Республика Корея, Япония, Таиланд, Малайзия и
Чехия.

Также
в рамках форума пройдут конкурсы, лекции, мастер-классы известных тренеров,
научные конференции и семинары по актуальным вопросам развития туротрасли.
Полную программу форума можно посмотреть здесь.

Категории: