Онлайн-конференция с директором департамента по ЖКХ и топливным ресурсам Приморья Дмитрием Теплинским

Добрый день! Начинается онлайн-конференция с директором департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморья Дмитрием Сергеевичем Теплинским.

– Дмитрий Сергеевич, здравствуйте. Расскажите, как сейчас в Приморье проходит отопительный сезон?

– Отопительный сезон в крае начался 25 сентября в Тернейском районе. Последним 26 октября к отоплению был подключен Владивостокский городской округ. Сейчас отопительный сезон проходит в штатном режиме, но случаются и сбои в работе систем теплоснабжения, которые мы стараемся устранять в сроки, не превышающие нормативные.

Иногда возникают единичные случаи, когда многоквартирные дома не получают тепло по разным причинам. Обычно в начале осенне-зимнего периода это связано с проведением работ по регулировке систем теплоснабжения.

Основной задачей в данной ситуации является проведение технических и организационных мероприятий, обеспечивающих микроклимат в жилых, общественных и производственных зданиях, соответствующих нормам.

По состоянию на сегодняшний день, в крае работают 888 котельных (100 процентов), подключены 1 976 объектов социального назначения (100 процентов), 14 492 дома жилищного фонда (100 процентов).

онлайн3.jpg

– Дмитрий Сергеевич, комиссией Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований края. Каковы ее результаты?

– Сейчас 156 муниципальных образований из 158 получили паспорта готовности, что составляет 99,7 процентов. В муниципальных образованиях, не получивших паспорта готовности – Лесозаводский городской округ и Новонежинское сельское поселение Шкотовского муниципального района – продолжается работа по устранению выявленных замечаний. После уведомления комиссии об устранении замечаний будет осуществлена повторная проверка.

 – Расскажите, как обстоят дела с установкой автоматизированных модульных котельных в муниципальных образованиях?

– Для обеспечения качественными услугами теплоснабжения потребителей Приморского края и снижения затрат на производство тепловой энергии нашим департаментом совместно с «Примтеплоэнерго» будет проведена замена в 2015 году 79 малых неэффективных котельных, отапливающих объекты социально-бытового назначения и жилищный фонд на территории 17 муниципальных образований края, на автоматизированные модульные котельные.

Установка новых современных котельных позволит закрыть 61 нерентабельную угольную котельной и 18 котельных на жидком топливе – 5 мазутных, 12 дизельных и одну на привозном газе.

 – Дмитрий Сергеевич, уточните, сколько котельных еще в пути и, сколько уже находятся в Приморском крае?

– В настоящее время уже поставлено с завода изготовителя 6 модульных котельных. Из них установлено две модульные котельные в Артеме и две в селе Вольно-Надеждинское и поселке Мирный Надеждинского района.

В ближайшее время будет произведен монтаж котельных и подключены все коммуникации. Затем их запустят в тестовом режиме для проверки, после чего котельные перейдут в рабочий режим. Дополнительно еще 6 находятся в пути. Оставшиеся 67 автоматизированных модульных котельных в соответствии с графиком поставки прибудут до конца текущего года.

 – Дмитрий Сергеевич, во сколько оценивается проект? И есть ли уже расчеты экономической целесообразности установки автоматизированных модульных котельных?

– Общая стоимость мероприятий составит 367,6 миллионов рублей, из них 311,5 – средства краевого бюджета. Что касается выгоды от установки модульных котельных, то планируемый финансовый результат от внедрения мероприятия составит более 109 миллионов рублей в год.

 – Игорь Васильевич из Лучегорска спрашивает: как добиться перерасчета, если качество услуг не соответствует нормативным требованиям?

– Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регламентируются постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, которое позволяет решить эту проблему следующим образом:

– в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом исполнителя в письменной форме или устно (в том числе по телефону);

– исполнитель (УК, ТСЖ, ЖСК и др.) направляет своего представителя для выяснения причин непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта);

– акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

 – Наталья Владимировна из Дальнегорска спрашивает: какими по времени могут быть допустимые перерывы в подаче горячей и холодной воды?

– Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной и горячей воды – 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии
на тупиковой магистрали – 24 часа.

Ежегодно до начала подготовки объектов теплового хозяйства
к предстоящему отопительному сезону Администрацией края утверждаются графики гидравлических испытаний магистральных тепловых сетей и графики отключений и ремонтов тепловых сетей и оборудования.

В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Графики разрабатываются с учетом минимально возможных перерывов по обеспечению потребителей горячим водоснабжением.

 Татьяна Ивановна пишет: в 2002 году приехала в Приморский край из Магаданской области, там сдала квартиру, а тут до сих пор не получила. Когда же мне выделят субсидию?

– Право на предоставление жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета и условия их предоставления гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регулируется Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, расположенных на территории Приморского края.

 – Дмитрий Сергеевич, расскажите подробнее, как происходит формирование списка граждан имеющих право на жилищный сертификат?

– Порядок формирования списков граждан, правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установлены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

В соответствии с правилами органы местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формируют списки граждан, изъявивших желание получить сертификат (с разбивкой по категориям граждан), и представляют его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Списки формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также в соответствии с очередностью.

Государственные жилищные сертификаты выдаются строго в порядке очередности согласно сводному списку граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством по Приморскому краю.

 Сводные списки граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по Приморскому краю на 2012-2015 годы размещены на официальном сайте Администрации Приморского края на странице департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края в разделе: «ФЦП «Жилище»/СПИСКИ ГРАЖДАН».

 – Дмитрий Сергеевич, а каким категориям граждан в первую очередь предоставляется жилищный сертификат?

– Установлена следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

– в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей, в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

– во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

– в третью – гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

– в четвертую – работающим гражданам.

 – Расскажите, сколько людей уже получило жилищные сертификаты?

– Жилищную субсидию получили 86 семей: в 2013 году – 26 семей, в том числе: 16 семей – инвалидов I и II группы, 9 семей – пенсионеров, и 1 семья – работающих. В 2014 году – 23 семьи, в том числе: 17 семей – инвалидов I и II группы, 5 семей – пенсионеров и 1 семья – работающих; в 2015 году – 37 семей, в том числе: 27 семей – инвалидов I и II группы, 9 семей – пенсионеров и 1 семья – работающих.

В 2016 году согласно проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» Приморскому краю из федерального бюджета на реализацию закона запланированы средства в размере более 70 миллионов рублей.

 – Следующий вопрос из Владивостока. Татьяна Борисовна пишет: наша семья живет во Владивостоке в съемной квартире, своего жилья нет, доход маленький. Как получить бесплатное жилье, куда обратиться?

 – На основании статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения

по договору социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности.

Во внеочередном порядке жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны
в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

На предоставление жилых помещений по договорам социального найма могут рассчитывать малоимущие граждане. Для присвоения статуса малоимущего – определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина – необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства с заявлением и предоставить документы, установленные Законом Приморского края от 15.05.2006 № 360-КЗ «О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений
по договорам социального найма».

Для постановки на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма гражданин подает в орган местного самоуправления заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи с приложением всех необходимых документов. Перечень документов установлен статьей 4 Закона Приморского края от 11.11.2005 № 297-КЗ.

 – И последнее. Дмитрий Сергеевич, есть ли у вас какие-либо рекомендации для жителей Приморья, которые позволят снизить плату за отопление?

 –  Прежде всего, для снижения платы за тепло необходимо снизить его потребление, но не путем ограничения поступления теплоносителя, а проведя ряд мероприятий энергосбережения в доме. Если говорить о глобальных мероприятиях, то это утепление фасада и кровли дома. Но сберечь тепло поможет и менее масштабные, соответственно, менее затратные мероприятия: подготовка оконных блоков лестничных площадок и маршей

к эксплуатации в зимних условиях – замена стекол, герметизация щелей и т.п., установка и при необходимости ремонт дверей подъездов, оборудование тамбуров со вторыми дверями для создания воздушной прослойки, изоляция трубопроводов отопления в подвальных, чердачных и иных технических помещениях, установка прибора учета тепловой энергии. Не лишним будет выполнить балансировку системы отопления дома, и при необходимости установить линейные балансировочные вентиля.

В совокупности эти меры позволят сберечь в доме тепло, а установка прибора учета обеспечит оплату только за фактически потребленное отопление. Спектр приборов разнообразен и широк. В зависимости от желания можно выбрать с автоматическим регулированием подачи теплоносителя и с выходом в интернет для передачи данных. Таким образом, только от желания жителей будет зависеть возможность снижения платы за тепло.

 – Дмитрий Сергеевич, можете привести пример, который наглядно продемонстрирует, что экономия возможна.

– Для примера: в 2010 году департамент проводил анализ по двум домам Находкинского городского округа, в которых по адресным программам капитального ремонта устанавливались приборы учета тепловой энергии. Сравнивались два периода: январь-февраль 2009 года до установки приборов и январь-февраль 2010 года после установки. Экономия в среднем составила до 40 процентов. Конечно, дом дому рознь и 40 процентов – это идеальный вариант экономии, но тем не менее, проведя мероприятия энергосбережения и установив прибор учета тепла платежи могут снизится на 25-30 процентов, а сам прибор учета окупится за счет экономии оплаты за тепловую энергию за 1,5-2 года.