Выплаты по ОСАГО на ремонт авто после аварий вырастут

Российский союз автостраховщиков (РСА) актуализировал справочники средней стоимости запчастей и работ для определения размера расходов на восстановительный ремонт пострадавших в ДТП машин. Новые ставки начнут действовать для владельцев полисов ОСАГО, которые попадут в аварию после 1 декабря.

Для праворульных автомобилей стоимость страховой премии увеличится, для других даже снизится, добавляют эксперты, но в среднем стоимость запчастей вырастет на 5 – 7%, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на заявление президента РСА Игоря Юргенса.

– Стоимость запчастей возросла на 5-7%, – рассказал Игорь Юргенс. – Этот показатель вычислен после анализа в актуализированных справочниках стоимости наиболее часто повреждаемых деталей по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе регионов. Всего было проверено 7 тыс. позиций, общая сумма по ним возросла со 125,3 млн рублей до 132,8 млн рублей. Как подчеркнул президент РСА, за год, прошедший с декабря 2014 года, средняя стоимость запчастей выросла примерно на 20-23%, тогда расчет происходил от «корзины» в 107 млн рублей. Единая методика расчета ремонта вступила в силу еще 17 октября 2014 года. Согласно ей, стоимость запчастей фиксируется для всех участников страхового рынка. РСА каждые полгода актуализирует этот список. Что касается справочника средней стоимости нормочаса работ, то тут имело место незначительное – на 1-3% падение стоимости по наиболее дорогим маркам. Напротив, по маркам автомобилей средней и более низкой ценовой категорий имеет место рост – до 10-13%. Новые ставки будут действовать после 1 декабря 2015 года. Для тех, кто стал жертвой ДТП до 30 ноября, оценка будет производиться по старым ценам. Стоимость выплат вырастет, прогнозируют эксперты. Но не факт, что это позволит покрыть все убытки пострадавшим. В некоторых случаях, страховой премии не хватает.

– Рост стоимости ремонта – процесс постоянный, – рассказал «Приморской газете» директор Дальневосточного филиала страховой компании «ВСК» Армен Саркисян. – На изменение цены влияет несколько факторов. Это и увеличение цены самим производителем, и актуализация цен РСА. Причем не всегда стоимость распределяется равномерно – где-то мы переплачиваем, где-то – недоплачиваем. Отметим, что большие переплаты эксперты фиксируют по праворульным авто. Напротив, с леворульными машинами ситуация обратная – чаще всего их владельцам не хватает страховой премии, чтобы покрыть убытки. – По статистике выплат стоит рассматривать каждый автомобиль в отдельности, – заявила «Приморской газете» директор Дальневосточного филиала «Согаз» Валентина Скляр.

– По праворульным машинам, которые не имеют европейских аналогов, размер выплат вырос сильно. Например, это касается таких моделей, как Toyota Crown и Toyota Yaris. Стоимость ремонта бампера и крыла таких авто может составлять до 50% от рыночной стоимости машины. И обратная ситуация по «европейцам», в том числе и по новым автомобилям, – чаще всего выплат хватает «впритык» или не хватает вовсе. Напомним, с 1 декабря 2014 года расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО производится по единым справочникам средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в разрезе 12 экономических районов. Справочники готовят в соответствии с единой методикой расчета восстановительных расходов, утвержденной Банком России.