Вертолеты санавиации Приморья готовы подняться в воздух

Рабочие закручивают последние винтики – это означает, что  вертолеты готовы подняться в воздух и помочь первому пациенту. В салон машин установили медицинское оборудование. В комплекте – реанимация в миниатюре. 

Виталий Юшин, директор КГУАП «Пластун Авиа»:

– Вот это дефибрилятор-монитор. К нему присоединяются специальные приспособления, с помощью которых он выполняет свои функции. Аппарат искусственной вентиляции легких. 

И другие приборы – в рамках правила «золотого часа». Необходимого медработнику, чтобы вытащить пациента с того света. Кстати, вертолет вмещает сразу двух врачей, пилота, сопровождающего и самого пострадавшего. 

Наталья Ладутько, корреспондент:

– Место в вертолете ограничено, поэтому он укомплектован максимально компактно. Вот здесь будет находиться больной. Немного тесновато, но несколько часов в тесноте могут спасти вам жизнь. 

Принцип работы такого оборудования, что в больнице, что в санавиации – одинаковый. Медработникам нужно будет только отработать цепочку действий. От звонка пострадавшего до вылета. Один вертолет будет обслуживать южную часть края, другой – северную. 

Как рассказали в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, на 10 декабря 2015 года намечены пуско-наладочные работы с обучением медицинских специалистов процессу эксплуатации дополнительного медицинского оборудования, размещенному на вертолетах санитарной авиации.

От старта отделяет еще один шаг: пока не выбрали, какая компания будет обслуживать санавицию. В крае проведут открытый конкурс. 

Виталий Юшин, директор КГУАП «Пластун Авиа»:

– Это будет процедура, которая определит по качественным характеристикам победителя закупки. Компания должна, как минимум, быть вертолетной и иметь опыт работы.

Такой оперативной «Скорой помощи» в России еще не было. Вертолет разгоняется до 240 километров в час, садится практически на любой площадке. А главное – экономит несколько часов, когда счет идет на секунды. 

«Панорама»