Крупнейший угольный терминал России даст Приморью 5,5 миллиардов рублей налогов

Сегодня, 17 декабря, заместитель председателя правительства – полномочный представитель Президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в ходе рабочего визита в Приморский край посетил крупнейший угольный терминал страны – «Восточный порт». В поездке его сопровождал Губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

IMG_0415.JPG

Полпред и глава региона осмотрели площадку строительства третьей очереди угольного комплекса порта. Она представляет собой зеркальное отражение действующего специализированного производственно-перегрузочного комплекса «Угольный».

Как рассказал управляющий директор предприятия Анатолий Лазарев, здесь, на участке площадью почти 54 гектара, с учётом искусственного земельного участка будет с нуля создана вся необходимая железнодорожная инфраструктура. А также разместятся четыре склада, оборудованные двумя стакерами и четырьмя реклаймерами. Общая площадь единовременного хранения — около 800 тысяч тонн грузов.

IMG_0526.JPG

«Так же, как на действующем комплексе, здесь предусмотрены вагоноразмораживающие устройства для единовременного разогрева 80 полувагонов, система конвейерного оборудования и два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа. На глубоководном причале, рассчитанном на приёмку судов дедвейтом 180 тысяч тонн, будут установлены две мощные судопогрузочные машины», – сообщил он.

По словам руководителя компании, строительство третьей очереди угольного комплекса уже к 2020 году позволит довести общий грузооборот АО «Восточный порт» до 39 миллионов тонн в год.

«На данный момент выполнено более 50 процентов работ. Мы планируем полностью завершить строительство в 2017 году. Это позволит увеличить грузооборот нашего порта в два раза — до 39 миллионов тонн в год», – добавил он.

Юрий Трутнев поинтересовался, как проходит финансирование проекта. Директор компании также добавил, что общая стоимость проекта составляет примерно 27 миллиардов рублей. Строительство ведется полностью за счет собственных средств.

Анатолий Лазарев также сообщил, как предприятие планирует загружать мощности. 

IMG_0490.JPG

«На Восточном экономическом форуме мы подписали долгосрочные соглашения с крупнейшими производителями угля в России — компаниями СУЭК и «Кузбассразрезуголь». Весь дополнительный объем экспорта, который образуется благодаря модернизации этих предприятий, мы забираем на себя. Но это все равно не полная загрузка, а только 60 процентов. С нами работает семь крупных поставщиков, а всего задействовано порядка 25-30 угольных программ, в том числе с участием небольших производителей», – сообщил он.

Владимир Миклушевский поинтересовался, как предприятие рассчитывает увеличить налоговые отчисления по окончанию строительства.

«Сейчас налоговые отчисления составляют порядка 2,5 миллиардов рублей. После ввода в эксплуатацию третьей очереди терминала планируем увеличить эту сумму до 5,5 миллиардов рублей», – рассказал Анатолий Лазарев.

По окончании осмотра строительной площадки Юрий Трутнев провел рабочее совещание по развитию портового комплекса Дальнего Востока. 

Справочно. Акционерное общество «Восточный Порт» – крупнейшая стивидорная компания России, специализирующаяся на перевалке угля.

В структуру АО «Восточный Порт» входят два производственно-перегрузочных комплекса:

— специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов. Уровень автоматизации достигает 98,9 процентов. Мощность перевалки – 14,2 миллионов тонн в год;

— универсальный производственно-перегрузочный комплекс специализируется на грейферной перевалке угля, его мощность составляет 3 млиллиона тонн в год.

Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. 

В 2014 году грузооборот компании составил 21,84 млн. тонн — 32,5 процента от грузооборота угольных портов Дальневосточного бассейна и порядка 19 процентов от грузооборота всех угольных портов России.

Екатерина Голева, [email protected]


Фото — АО «Восточный порт»