Усовершенствовать рынок телекоммуникационных услуг намерены в Приморье

Это комплексная работа власти и бизнеса – как операторов связи, так и предпринимателей-потребителей услуг. Какие меры предпринять, чтобы качество услуг связи в Приморье повышалось, обсудили эксперты при рассмотрении дорожной карты «IT-инфраструктура».

AR0Z3910.jpg

 Новая философия при реализации значимых программ

 В настоящее время в органы госвласти Приморья внедряется проектно-ориентированная система управления. По задумке Губернатора края Владимира Миклушевского, теперь особо значимые проекты и программы должны реализовываться с применением проектного подхода.

Первая программа, которую в Приморье будут воплощать с применением нового механизма, направлена на внедрение лучших практик Национального рейтинга состояния инвестклимата.

Для этого на базе краевого Инвестиционного агентства создан проектный офис, работа по реализации программы разделена на семь основных направлений. Это предпринимательство и инвестиции, строительство, энергетика, транспорт, трудовые ресурсы и образование, земельные ресурсы и недвижимость и IT-инфраструктура. К работе над ними привлечено более 210 признанных экспертов в различных отраслях.

AR0Z3918.jpg

Как отметил в своем приветственном слове вице-губернатор Сергей Нехаев, уже прошли обсуждения по двум дорожным картам: «Земельные ресурсы и недвижимость» и «Трудовые ресурсы и образование». 

«Мы закладываем в систему управления новую философию – слышать друг друга», – подчеркнул он.

 

Высокое качество услуг связи – залог успешного ведения бизнеса

 Дорожная карта «IT-инфраструктура» – третий документ, представленный на рассмотрение экспертного сообщества. Презентовал ее директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края Илья Красильников.

AR0Z3945.jpg

По его словам, сегодня удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в Приморье выше, чем в среднем по стране. В настоящее время охват населения края мобильной связью составляет 99,83% от общей численности приморцев. Им доступны пакеты современных телекоммуникационных услуг, в том числе мобильный интернет стандарта 3G, 4G, широкополосный и спутниковый интернет.

Как отметила Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина, для предпринимателей качественный доступ к сети Интернет сегодня становится жизненно необходим.

«Введены системы ПЛАТОН и ЕГАИС, в 2017 году грядет повсеместное внедрение онлайновых кассовых аппаратов, различные государственные органы и фонды все чаще требуют отчетность в электронном виде. Новые требования автоматизированных систем нам необходимо учитывать», – сказала бизнес-омбудсмен.

 

Взаимные усилия

 Вместе с тем показатель удовлетворенности предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в Приморье, согласно рейтингу, пока невысок. Поскольку итоговая оценка предоставляется субъекту в качестве усредненной по четырем позициям: качество мобильной связи, стоимость мобильной связи, качество интернет-связи и стоимость интернет-связи, то и работа по улучшению показателя предложена комплексная.

AR0Z3924.jpg

«Администрация Приморья не может напрямую влиять на операторов мобильной связи в плане снижения цены или увеличения зоны покрытия – все федеральные операторы, работающие на территории Приморского края – самостоятельные юридические единицы. Это бизнес, который не может работать себе в убыток. Суть заложенных картой мероприятий – добиться того, чтобы оператор связи прокладывал линии именно туда, где в этом есть потребность, чтобы включил в планы развития сети те населенные пункты, где жители и бизнес-сообщество наиболее заинтересованы в таких услугах. Поэтому усилия органов власти направлены, прежде всего, на то, чтобы выстроить конструктивный диалог между операторами связи и предпринимателями-потребителями этих услуг. Со своей стороны готовы оказывать содействие в устранении административных барьеров, которые возникают у операторов, решении сложных вопросов по развитию сети», – обозначил Илья Красильников.

Как признают сами операторы, обратная связь от получателей услуг, в том числе предпринимателей, действительно необходима.

«Вопросами повышения качества наша компания занимается постоянно, ведь в этом суть бизнеса. У нас есть определенный KPI. И нам мог бы помочь альтернативный опрос представителей», – отметил директор Приморского филиала «МегаФон» Евгений Ермоленко.

Подобное анкетирование намерено в ближайшее время провести на всей территории Приморья Инвестиционное Агентство. А для налаживания взаимодействия сторон предлагается использовать различные дискуссионные площадки с привлечением представителей бизнес-сообщества, профильных общественных организаций.

AR0Z3936.jpg

От представителей «Билайна» поступило предложение к предпринимателям, являющимся потребителями услуг связи, – представить список недвижимости, которая могла бы быть использована под размещение базовых станций.

В свою очередь, операторы связи, по словам экспертов, должны быть социально ответственными.

«Нужно выстраивать диалог и с самими операторами. Чтобы изучить их технические возможности. Тот же «Билайн» смог зайти в Амгу и сейчас предоставляет там услуги сотовой связи, возможно, понимая, что это никогда не окупится. Но это их вклад в социальное развитие отдаленных территорий», – отметила заместитель председателя Приморского краевого отделения «ОПОРА РОССИИ» Лариса Бутенко.

 

Навстречу бизнесу

 Следующее направление, зафиксированное в «дорожной карте», – взаимодействие с администрациями муниципальных образований.

«Создание условий для обеспечения жителей услугами связи – полномочие муниципалитета, определенное федеральным законом. Считаем, что администрации муниципальных образований городских и сельских поселений должны более активно изыскивать возможности для привлечения операторов связи на свои территории. Оказывать им максимальное содействие в решении возникающих проблем, в том числе и с выделением земельных участков и вопросов, связанных с арендой объектов муниципальной собственности – операторы должны видеть такую информацию, а не разыскивать ее, понимать, какие объекты могут арендоваться, какой пакет документов нужен, с кем взаимодействовать и так далее. Такая информация, с нашей точки зрения должна быть открытой», – подчеркнул директор департамента информатизации и телекоммуникаций.

AR0Z3914.jpg

Еще одной из важных задач «информационщики» видят более активное информирование населения о возможных тарифах, услугах операторов связи.

«Сегодня в стране нет четко сформулированного механизма по оценке качества связи как услуги для населения. По сути, опрос населения дает субъективную оценку. Часто люди завышают требования относительно качества связи – хотят, чтобы связь была всегда, везде и на любом телефонном аппарате. Даже в тоннеле или в подвале. Или считают неудовлетворительной работу оператора, ссылаясь на какую-либо сиюминутную ситуацию – когда связь по какой-то причине, возможно, даже не зависящей от оператора, неожиданно прервалась. Часто неправильно подобранный тариф влияет на впечатление. Это задача просвещения», – сказал Илья Красильников.

В завершении встречи предприниматели заполнили анкеты, внеся в проект свои предложения. С их учетом дорожная карта будет доработана и представлена Губернатору Приморья.

Екатерина Века, Veka_ea@primorsky.ru

Фото – Игорь Новиков (Администрация Приморского края)