В Приморье определили, как ускорить развитие транспортных коридоров

Совещание по развитию международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» (МТК-1,2) под председательством заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева прошло сегодня, 23 марта, во Владивостоке. В нем принял участие Губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

Участники совещания обсудили основные вопросы, которые предстоит решить для более быстрой реализации проекта МТК-1,2.

«Говорим о транспортных коридорах мы давно, но хочется дел», – отметил вице-премьер.

Первый блок вопросов – строительство погранпереходов и их администрирование. По мнению Губернатора Владимира Миклушевского, это одна из важнейших задач.

«Какие бы широкие дороги мы не построили, всё, в конечном итоге, будет замыкаться на пункте пропуска, что, собственно, сегодня и происходит. Поэтому это первое, с чего надо начать», – подчеркнул Губернатор Приморья.

Как заверили представители Минтранса, сроки реализации проекта реконструкции и развития пунктов пропуска через государственную границу РФ сорваны не будут – в середине 2017 года они будут сданы в эксплуатацию.

Участники совещания сошлись во мнении, что важно исключить из процесса функционирования МТК любые «логистические заминки». Для этого, как отметил Юрий Трутнев, в совершенно другом режиме должна работать таможня.

«Изменения режима работы таможни нам надо добиться в рамках Свободного порта Владивосток. Таможня сможет работать круглосуточно, гораздо быстрее завершать оформление грузов, избавиться от огромного количества контрольных организаций на границе. Срок выполнения этого мероприятия – 1 октября 2016 года. Ответственные лица говорят, что уложатся», – прокомментировал по итогам совещания вице-премьер.

Второе направление, по мнению главы Приморья, связано с достройкой участков дорог, входящих в состав транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Причем делать это предстоит в режиме текущего финансирования.

Так, по словам главы Приморья, сейчас проводятся масштабные работы по реконструкции автомобильной дороги Уссурийск-Пограничный-Госграница. Еще пять миллиардов рублей потребуется на реконструкцию и ремонт участков дорог общей протяженностью более 60 километров.

Еще одна приоритетная автомобильная дорога в рамках реализации проекта транспортных коридоров – Владивосток-Находка-порт Восточный. Участок протяженностью 14 километров, позволяющий объехать Артем, будет открыт уже этим летом.

«Необходимо достроить также дорогу до Большого Камня, потому что там сейчас реализуется крупный инвестиционный проект – судоверфь. Мы будем строить дома для работников комплекса в Большом Камне, но при этом с учетом новой дороги считаем возможным строительство жилья и в Артеме – ведь добраться по новой дороге из одного города в другой можно будет всего минут за 30-40», – обозначил Губернатор.

Стоимость строительства участка дороги от Артема до Большого Камня составит ориентировочно 24 миллиарда рублей. Начало работ дорожники наметили на вторую половину 2016 года.

Также в 2016-2017 годах предусмотрено проектирование дороги в обход ЗАТО Фокино.

Третьим приоритетным направлением работы названо создание экономически эффективной транспортной модели для привлечения инвесторов. По словам самого полпреда, сегодня есть две разные экономических модели: Минтранса и Минвостокразвития, которые сильно отличаются друг от друга. Профильным министерствам поручено выработать единую концепцию. Она будет представлена на ближайшей Правительственной комиссии.

Общая сумма средств, которая требуется на строительство инфраструктуры транспортных коридоров, – 180 миллиардов рублей.

«Вряд ли мы сейчас сможем выделить такие средства из бюджета дополнительно, а разговор о привлечении частных инвестиций можно вести тогда, когда из проекта будут исключены все административные риски», – отметил Юрий Трутнев.

Действенным механизмом привлечения частных средств в данном случае может стать плата концедента – финансовое обязательство концессионного соглашения. Такое предложение сделал Владимир Миклушевский.

«Вкладывая средства на период 20-30 лет, инвестор должен иметь возможность эти средства вернуть, плюс проценты. В Китае есть инвестфонды, готовые под 3-4 процента вкладывать деньги. И чтобы гарантировать инвестору возврат средств, можно ввести плату концедента. Бюджет заключает концессионное соглашение с инвестором, инвестор строит объект, потом бюджет рассчитывается с ним, включая ежегодно при планировании бюджета эти расходы. Если концессионер не добирает какую-то сумму, то концедент, то есть мы, государство, ему ее компенсируем. Считаем с Юрием Петровичем этот механизм эффективным»», – прокомментировал Владимир Миклушевский.

Справочно: Международный транспортный коридор «Приморье – 1» является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб).

Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье — 1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).

Международный транспортный коридор «Приморье – 2» – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора.

Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье – 2» составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный «Краскино», железнодорожный «Махалино»), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).

Екатерина Века, Veka_ea@primorsky.ru

 

 

Категории: