Грузооборот «Большого порта Зарубино» превысит 37 миллионов тонн в год

Инвестиционный проект ООО Группы «Сумма» позволит создать в Хасанском районе более 3 тысяч рабочих мест. Перспективы развития специализированных перегрузочных комплексов и сопутствующей инфраструктуры презентовали Губернатору края Владимиру Миклушевскому сегодня, 22 апреля, в бухте Троицы. 

Проект «Большой порт Зарубино» предполагает создание специализированных перегрузочных комплексов в морском порту «Большой Порт Зарубино» в бухте Троицы, включающих в себя зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы, а также развитие железнодорожной и транспортной инфраструктуры на участке Зарубино и Хуньчунь. 

«Строительство универсального морского порта с грузооборотом до 37,5 миллионов тонн разных грузов в год позволит создать почти 3,5 тысячи новых рабочих мест в течение девяти лет. В конце мая мы будем презентовать проект на Правительственной комиссии», – рассказал вице-президент Группы «Сумма» по взаимодействию с государственными органами Вячеслав Бакаев. 

AR0Z5070.jpg

Для реализации инвестиционного проекта будет создана энергетическая инфраструктура. 

«Потребность порта составляет 54 мегаватта. Строительство ЛЭП напряжением 220 кВ от Артема до порта потребует 7 миллиардов рублей. С экономической точки зрения проект выгодный. Любому частному инвестору он будет интересен», – сказал Вячеслав Бакаев. 

Владимир Миклушевский акцентировал, что инфраструктура проекта также позволит решить вопрос энергодефицита муниципального района. 

По словам представителя компании, сегодня проработана финансовая модель проекта, подготовлен бизнес-план. Однако, предстоит еще решить вопросы водоснабжения, водоотведения и дорожного обеспечения. 

Губернатор Приморья подчеркнул, порт Зарубино является частью международного транспортного коридора «Приморье-2» и обеспечение дорожной инфраструктуры в районе имеет приоритетное значение. 

По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Шворы, общая протяженность дорог от Зарубино до Госграницы, которые необходимо построить или реконструировать для реализации проекта «Большого порта», – 70 километров. 



AR0Z5044.jpg



«Стоимость реконструкции и строительства оценивается в 39 миллиардов рублей», – обозначил он. 

Губернатор подчеркнул, такой объем средств предполагается привлечь в виде инвестиций. 

«Видение того, как это сделать, у нас есть. Это концессионное соглашение с привлечением китайских партнеров. Они уже проявили интерес. Вопрос только в финансовой модели. До сих пор шел разговор о возврате инвестиций за счёт платы за проезд. Но сейчас мы с Юрием Трутневым говорим о модели платы концедента. Возможен и комбинированный вариант», – отметил Владимир Миклушевский. 

Еще один вопрос, который предстоит решить для реализации проекта, – увеличение пропускной способности многостороннего автомобильного пункта пропуска «Краскино». 

Как отметил директор филиала ФГКУ Росгранстрой министерства транспорта РФ Игорь Хрущев, пока пропускная возможность пункта в сутки – 48 единиц грузового автотранспорта и 40 автобусов. 

AR0Z5124.jpg

«Модернизация позволит увеличить пропускную способность до 250 автомобилей и более 3 тысяч человек в сутки. Количество полос для движения в МАПП составит 10 полос, по пять полос на каждом направлении. Готовность строительных объектов сегодня составляет от 73 до 90 процентов», – рассказал он. 

Глава Приморья заявил, что необходимо также привлечь малый бизнес к созданию инфраструктуры обслуживания пункта пропуска – кафе, магазины и другие объекты. Это позволит не только вывести на новый уровень качество услуг на таможне, но и создаст рабочие места для местного населения. 

Екатерина Века, veka_ae@primorsky.ru

Фото — Игорь Новиков (Администрация Приморского края)

Категории: