Этот небольшой кабинет — главная пропускная точка транзитного коридора «Приморье-1» с российской стороны. Именно отсюда китайские товары отправляются в путешествие по всему миру. Каждый контейнер проходит строгий досмотр сканера и оператора. Содержимое многотонной посылки определяют менее, чем за 10 минут.
Если нет подозрений, контейнер идет дальше. Раньше эта же процедура занимала двое-трое суток. Но если в процессе сканирования возникают вопросы, товар проходит всю цепочку — его отправляют на дополнительный досмотр, даже вскрытие. Запрещенные товары задерживают, как контрабанду.
Работу транзитного коридора инспектирует лично руководитель Росгранстроя Леонид Бершанский. Накануне он уже посетил начальный пункт логистического маршрута в Пограничном, а сегодня в финальной точке — порту Восточном, где построили досмотровой комплекс. Также в программе порт Находка и пропускной пункт в Краскино.
Леонид Бершанский, руководитель ФГКУ Росгранстрой:
— Вопросов много, они сложные. Что-то было не учтено, что-то уже сегодня поменялось в законодательстве, требует дополнительной корректировки. В том числе и в стройке, проектировании.
Главная задача на сегодня — увеличение пропускной способности пунктов. Для этого требуется модернизация пунктов.
Игорь Хрущев, руководитель Приморского филиала ФГКУ Росгранстрой:
— В развитии транспортных коридоров «Приморье 1» и «Приморье 2» мы очень отстаем от наших ближайших партнеров стратегических — Китайской народной республики. В инфраструктурном обеспечении точек входа и выхода из Российской Федерации.
— Сегодняшний день нам уже диктует, конечно же, новые условия, в которых нам надо работать. А мы постараемся, чтобы те поручения, которые на нас возложены сейчас и руководством страны, и в целом по концепции развития международных транспортных коридоров, были выполнены.
И уже есть план развития. К концу года планируют начать строительство нового пункта пропуска в Краскино. Главная задача на ближайшие месяцы — издать указ и определить подрядчика.
«Панорама»