Популярность полётов в жаркие страны Юго-Восточной Азии несет для приморцев угрозу подхватить какую-нибудь опасную болезнь. Об этом не устаёт напоминать Роспотребнадзор. Но если туристам надо быть просто осторожными, то на работников аэропорта и бортпроводников ложится очень многое. Рассказывает Наталья Лалутько.
Диспетчерам поступило тревожное сообщение: на борту воздушного судна больной с подозрением на лихорадку Зика. Рейс из Таиланда приземляется вовремя, но пассажиры еще не очень скоро покинут самолет.
Наталья Ладутько, корреспондент:
— Случись такое в реальной жизни, ни журналистов, ни каких-либо других посторонних лиц на борт не пустили бы. Но сегодня на учениях у нас есть возможность подсмотреть, как действуют службы аэропорта в экстренной ситуации.
Первые меры безопасности бортпроводники принимают еще в воздухе: узнают симптомы у больного и изолируют его от остальных, насколько это возможно.
На посадочной полосе уже ждет карантинная служба. Сотрудники поднимаются на борт и получают доклад от проводника. Дальше дежурный врач ставит предварительный диагноз, что угроза эпидемии есть. Заболевшую уводят в машину скорой помощи.
Пассажиров отпускают не сразу. Их опрашивают, узнают адреса и номера телефонов. В случае, если диагноз больного подтвердится, им пришлют уведомление. Когда все сделано, на судне проводят дезинфекцию.
— Здесь у нас сидел больной. Надо хорошо, тщательнее обработать, нужно провести дезинфекцию всего воздушного судна: туалетов, кухонь, контейнеров с продуктами.
Даже на учениях на подобную спасательную операцию уходит не меньше двух часов.
Галина Терещенко, специалист отдела по санитарной охране территории Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю:
— Хочу отметить, что все службы сработали четко, слаженно и оперативно. У нас стоит задача, как можно меньше задержать воздушное судно, которое имеет больного с подозрением на инфекционное заболевание.
Цель сегодняшней операции — не пустить инфекцию во Владивосток. Сотрудникам удалось быстро изолировать больного и избавиться от следов вируса Зика. В реальной ситуации все может быть по-другому: более агрессивная инфекция или даже паника на борту. Но от этого схема спасения для сотрудников не поменяется.
«Панорама»