Телевизионщики на МедиаСаммите сегодня говорили о своём: во что превратится наша работа в будущем, будут вместо ведущих роботы или голограммы, или же мы на пределе картинки и больше ничего придумать нельзя.
На МедиаСаммит зарегистрировалось рекордное количество участников — более двух тысяч. Это представители региональных и федеральных СМИ, власти и бизнеса. С первого взгляда, становится понятно, к большому размаху организаторы подготовились.
Наталья Ладутько, корреспондент:
— Первое, что видят участники за стойкой регистрации — огромная интерактивная площадка. Здесь можно не только смотреть, но и принимать активное участие. Например, попробовать себя в качестве радиоведущего.
Здесь участники появляются, в основном, в перерыве, но свободного времени мало: время МедиаСаммита расписано на мастер-классы, секции и образовательные программы. Здесь профессионалы делятся опытом, обсуждают насущные проблемы масс-медиа, даже заглядывают в будущее. Может ли конкурировать традиционная журналистика с интернет-СМИ, какими должен быть текст и картинка, чтобы заинтересовать зрителя.
Алексей Николов, генеральный директор телеканала RT:
— К объемному изображению придут. Когда технологически придумают, как делать настоящий объем, грубо говоря, движущуюся голограмму. Вот тогда это будет настоящий прорыв. А что касается разверток по качеству, то мы, в принципе, пришли к пределу.
Среди главных экспертов — Алексей Николов, директор телеканала Russia today и Арина Шарапова — известная телеведущая. Несмотря на то, что эти профессионалы работают для разной аудитории, они сошлись во мнении: финансирование — не главное. Региональная журналистика может, и будет работать на одном уровне с федералами. Главное — учиться и еще раз учиться.
Арина Шарапова, телеведущая:
— Когда говорят о телевидении будущего, мне все время, как человеку, который каждый год смотрит сотни работ “региональщиков”, хочется сказать: ребята, ну о чем вы. Посмотрите в сегодняшний день внимательно. Отнеситесь к нему прямо, как к жемчужине, полюбите, то, что вы делаете.
Форум проходит в течение двух дней. Но результат у него долгосрочный: опыт коллег, как приезжих, так и местных, должен поднять приморскую журналистику на новый уровень. Насколько он будет высок, судить уже зрителю.
“Панорама”