Портал госуслуг станет еще удобнее для приморцев

Перспективы развития портала госуслуг обсудили на заседании Правительственной комиссии по вопросам информатизации под руководством Премьер-министра России Дмитрия Медведева.



По словам председателя Правительства, почти половина россиян уже получают государственные услуги в электронном виде. К 2018 году количество пользователей планируют увеличить до 70%.



«В прошлом году в электронном виде было оказано более 100 миллионов государственных услуг. Чаще всего это, конечно, простые услуги — люди проверяли, есть ли у них штрафы в ГАИ, задолженность по налогам, оформляли загранпаспорта, узнавали о состоянии пенсионного счета. Есть и более сложные комплексные услуги, которые тоже становятся востребованными, – подчеркнул Дмитрий Медведев.



Премьер-министр также сообщил, что к 2025 году в России планируют создать Единый регистр. Информационная система позволит ведомствам получать данные в режиме онлайн, а значит сократит пакет документов предоставляемых гражданами для различных услуг.



«Появление такого регистра существенным образом оптимизирует госуслуги в электронном виде. Для этого, конечно, нужно проработать вопросы информационной безопасности, условий, каким образом ведомства допускаются к такой информации», – сказал он.



В ходе заседания также отметили регионы, в которых процент получения услуг в электронном виде превалирует над количеством услуг, полученных через учреждения.



Отметим, второй год подряд Приморье – является лидером России по количеству зарегистрированных пользователей на портале. Ежегодно зарегистрированных жителей края становится больше на десятки тысяч,  при этом  граждане получают доступ к федеральным, региональным и муниципальным услугам в режиме «онлайн». На сегодняшний день личные кабинеты на портале имеют более миллиона приморцев, а у всех остальных есть возможность зарегистрироваться в течение часа, получив подтверждение в любом многофункциональном центре (МФЦ).



Развитие информационных технологий в регионе и качество предоставляемых услуг в электронном виде находится под личным контролем Губернатора Приморья Владимира Миклушевского. Глава региона еженедельно во время рабочих поездок по краю посещает муниципальные МФЦ, где проверяет уровень обслуживания приморцев.



Помимо этого Губернатор поручил департаменту информатизации и телекоммуникаций до конца года максимально расшить количество услуг, предоставляемых в электронном виде.



«Людям больше не приходится стоять в очередях за получением паспорта. Все можно сделать онлайн, а затем прийти за документом в назначенное время. Это очень удобно. Необходимо, чтобы все услуги департаментов Приморья были переведены в электронный вид. Особенно это касается социальных услуг», – заявил Губернатор.



Чаще всего через сайт госуслуг приморцы оформляют паспорта и загранпаспорта, ИНН и СНИЛС, регистрируют авто, оформляют документы на недвижимое имущество. Популярны также услуги по записи детей в детсады и школы, запись на прием к врачу. Всего за минуту пользователи могут узнать о своих долгах и штрафах», – сообщил директор ведомства Илья Красильников.



В 2016 году обновился интерфейс сайта, была усовершенствована система поиска нужной услуги и расширен перечень документов, которые можно оформить онлайн. Сегодня портал представляет собой универсальную систему, с помощью которой приморцы могут пользоваться и другими информационными системами, связанными с ним, – «Электронная школа Приморья», «Народный контроль». Для этого достаточно иметь учетную запись на сайте госуслуг.



Напомним, по информации Минкомсвязи России, новый пользователь появляется в системе каждые три секунды. В 2015 году в ЕСИА было зарегистрировано почти 9,5 миллионов человек. Всего аккаунты в системе имеют более 20 миллионов россиян, более миллиона из них – жители Приморского края.



Анастасия Орлова, orlova_ai@primorsky.ru



Фото – government.ru

 

Категории: