Дорога домой. Проект фонда «Мы и дети» и телеканала ОТВ

Имя  этого малыша  еще не внесено в федеральную базу детей-отказников. Игорешка живет на свете неполных 11 месяцев. Пока в Доме ребенка Уссурийска. Это время в приютах называют периодом надежды, детвора до полутора-двух лет еще сможет забыть про боль, которую причинили родные отец и мать. Спустя несколько лет, исправлять психологическую травму придется самым разным специалистам — от  психолога до психиатра. Пока же в Доме ребенка, где растет малыш, надеются на статистику. Таких карапузов, делающих свои первые шаги по земле, забирают чаще.

Алена Дацюк, палатная сестра Дома ребенка г. Уссурийска:

— Это Игорь. Он пьет из кружки, ест ложкой.

Пока послужной список Игоря невелик. Также как и медкарта, не содержит грозных диагнозов, о них врачи смогут говорить позже. К особенностям характера малыша относят повышенную эмоциональность.  Но это, скорее, защитная реакция.

Голубоглазых, покладистых, сообразительных и похожих на нового папу — таких запросов со временем становится меньше.  Благодаря  открытым источникам информации и Школам приемных родителей, к детям все чаще приходят взрослые, которые понимают и ответственность, и риски. Есть и те, кто отказывается от решения взять в семью ребенка. И те, кому сами учителя настоятельно советуют подождать с решением.

Подождать, когда речь идет о маленьком человечке, самому взрослому решать, что честнее сказать самому себе, что не готов к взрослым поступкам и гражданским подвигам. Или однажды подарить за периодом надежды время осознанной любви — не ко всему миру, а к одному приютскому малышу.

«Панорама»

Категории: