Штрафы и школьные оценки детей – самые популярные у приморцев на портале Госуслуг

Информация о начислении штрафов за нарушение правил дорожного движения, а также школьные оценки детей – самые популярные у пользователей портала Госуслуг в Приморье. Об этом журналистам сообщил директор департамента информатизации и телекоммуникаций края Илья Красильников сегодня, 17 октября, в ходе пресс-конференции.

По словам главы ведомства, более половины приморцев уже предпочли получение услуг в электронном виде традиционному визиту в различные инстанции.

«Сегодня портал Госуслуг – это удобный способ оформление документов и выписок, а также получения необходимой информации о наличии задолженностей и штрафов. Только за 2016 год личные кабинеты на сайте зарегистрировали более 200 тысяч приморцев. Всего по краю активными пользователями является более миллиона жителей», –   отметил он.

Самой востребованной услугой по-прежнему остается запрос информации о штрафах. Для того, чтобы ей воспользоваться достаточно просто зайти в личный кабинет.

«На главной странице сайта отображается вся информация о наличии налоговых и судебных задолженностей, а также об административных правонарушениях. Пользователи смогут оплатить долги прямо через портал с помощью пластиковой карты», – отметил он.

В списке востребованных услуг ресурса также успеваемость школьников.

«Система электронный дневник интегрирована с порталом Госуслуг. То есть для того, чтобы следить за оценками ребенка и новостями в сфере образования, родителям нужно быть зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации. Создать личный кабинет оперативно можно через любой многофункциональный центр края», – добавил Илья Красильников.

Глава ведомства также подчеркнул, что качество предоставления услуг в электронном виде в Приморье находится под особым контролем комиссии при Администрации региона.

«Жителям края доступны более 80 региональных услуг департаментов Администрации Приморского края. Это услуги, связанные с соцзащитой, оформлением земли, получением лицензий и прочее. Безусловно, качество предоставление этих услуг должно быть на высоком профессиональном уровне. Поэтому мы сокращаем количество документов и времени для оказания услуги», – пояснил он.

Напомним, развитие информационных технологий в регионе и улучшение качества предоставляемых в электронном виде услуг находится под личным контролем Губернатора Приморья Владимира Миклушевского. Глава региона регулярно во время рабочих поездок по краю посещает муниципальные МФЦ, где проверяет уровень обслуживания приморцев.

Кроме этого, Губернатор поручил департаменту информатизации и телекоммуникаций до конца года максимально расшить количество услуг, предоставляемых в электронном виде.

«Людям больше не приходится стоять в очереди для получения паспорта. Все можно сделать онлайн, а затем прийти за документом в назначенное время. Это очень удобно. Необходимо, чтобы все услуги департаментов Приморья были переведены в электронный вид. Особенно это касается социальных услуг», – заявил Губернатор.

Чаще всего через сайт госуслуг приморцы оформляют паспорта и загранпаспорта, ИНН и СНИЛС, регистрируют авто, оформляют документы на недвижимое имущество. Популярны также услуги по записи детей в детсады и школы, запись на прием к врачу. Всего за минуту пользователи могут узнать о своих долгах и штрафах.

Анастасия Орлова, orlova_ai@primorsky.ru