Развитие Интернета оказывает огромное влияние на газеты, радио и телевидение. Причём, не только на качество информации, но и на саму аудиторию. Об этом шла речь на встрече главных редакторов приморских СМИ, которая состоялась в Уссурийске. Подробности у Яны Романюк.
На встрече говорили о главном медиасобытии Приморского края — грядущем саммите на острове Русский. Он пройдет 8-9 июня на кампусе ДВФУ. Организаторы обещают новые темы.
Алексей Казаков, директор департамента информационной политики Приморского края:
— В следующем году это будет больше медиаобразование и медиаграмотность не только журналистов. Потому что сегодня мы все с вами являемся потребителями и создателями информации. Человек, который имеет аккаунт в социальных сетях — он уже, можно сказать, немного журналист.
Статистика гласит, что телевидение, газеты и журналы с каждым годом утрачивают позиции. Их аудитория тает. Люди в наши дни предпочитают читать мессенджеры и мониторить посты в социальных сетях.
Виктор Суханов, руководитель приморского отделения Союза журналистов России:
— Сегодняшние тенденции говорят о том, что традиционным моделям осталось жить не очень много, может быть, год-два, может быть, три. Все это продиктовано развитием технологий и изменением медиапотребления.
Однако не все говорят о поражении. Журналисты с именем считают, что ремесло просто меняет свою форму, но не содержание.
Андрей Островский, главный редактор «Новой газеты»:
— Масса информации совершенно левой, никому ненужной, но человек разумный из всего этого выбирает качественный контент. Так вот, весь вопрос в том, кто его создает.
На уссурийском заседании Клуба главных редакторов тоже меняют правила в угоду современности. Форумы, уважающие себя, имеют тематические площадки. Разделились по интересам и главреды приморских СМИ.
«Панорама»