«К вам проверка». Почему предпринимателям легче заплатить, чем разобраться. В рубрике «Право имею» расскажем, как отличить официальных ревизоров от мошенников.
Жулики атакуют малый бизнес. Звонят приморским предпринимателям, представляются Межрегиональной организацией по защите прав потребителей и заявляют, что «правила оформления уголка покупателя» изменились. Скоро придем проверять. Бизнесмен в панике: где искать методички 2017 года, как пройти проверку без проволочек. На другом конце провода успокаивают, что выход есть, но он не бесплатный.
Юлия Хабриялова, предприниматель:
— Намекнули, что у них заключен договор с юридическим отделом, они могут нам помочь. Посчитали стоимость книжек. Это где-то в 6 тысяч рублей.
В Роспотребнадзор на таких «проверяющих» жалуются десятки местных бизнесменов. Некоторые после того, как купили книги. Заплатили зря. Проверяющие к ним не пришли. На самом деле и не придут: до 31 декабря 2018 года малый и средний бизнес освободили от неналоговых проверок. Мораторий этот, правда, действует не для всех. Если в течение последних трех лет у компании были штрафы за грубое нарушение законодательства, ее деятельность приостанавливали или даже аннулировали лицензию, проверка пожалует в срок.
Мария Аралова, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю:
— Специальные институты формировали степени риска этих объектов, исходя из количества проверок, исходя из существа выявленных нарушений. И уже по степени риска по итогу, в соответствии с нормативной документацией, определяется периодичность плановых проверок в отношении тех или иных объектов.
Когда придут, не секрет. Узнать точную дату можно на сайте ((proverki.gov.ru)) О себе проверяющие органы напомнят и сами, только не звонком, а уведомлением на почту. А вот внепланово явятся без предупреждения, если в Роспотребнадзор поступит жалоба на компанию. Отличить такую проверку от мошеннической просто — сотрудники носят с собой удостоверение.
Конечно, пара тысяч рублей, которую просят мошенники в этой истории, для бизнесмена сумма смешная. Но хороший предприниматель знает, что деньги лучше пустить в дело, чем на ветер.
Проще — знать, чем ждать и боятся.
«Панорама»