9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. В этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, почту и разного рода грузы.
Отметим, что 2017-й год – юбилейный для гражданской авиации Приморья.
7 марта 1932 года во Владивостоке была создана организация «Приморский аэропорт», которая занималась строительством аэродромов.
27 августа 1932 года гидросамолет выполнил свой первый технический рейс, а 2 сентября он доставил из Хабаровска во Владивосток первых четырех пассажиров. С этого дня начинается отсчет истории авиации Приморья и Владивостокского авиапредприятия (Владивостокского объединенного авиаотряда, в 1994 году преобразованного в ОАО «Владивосток Авиа»).
Первые самолеты в Приморье принимали аэропорты на Второй речке и в Спасске-Дальнем, в 1936 году для регулярных полетов был открыт аэропорт «Озерные Ключи».
1 октября 1943 года начала действовать посадочная площадка в Кавалерово. Приморские авиаторы вывозили на своих самолетах свинцово-оловянный концентрат, из которого на заводах готовились пули.
После войны развитие авиации в России пошло высокими темпами. В мае 1948 года во Владивостоке впервые приземлился пассажирский Ил-12 из Москвы. В 1956 году самолет Ту-104 открыл эру реактивной авиации для пассажирских перевозок России. С 1959 по 1964 гг. был возведен комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полеты самолетов Ту-104, ИЛ-18.
В конце 60-х годов были налажены рейсы лайнеров Ту-104 из Москвы и Ленинграда.
В 60–80 годах пилоты Владивостокского авиаотряда были первопроходцами в обслуживании рыбодобывающих флотилий и ледоколов.
9 февраля – памятная дата военной истории России. В этот день в 1904 году российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» геройски сражались с японской эскадрой в бухте Чемульпо. Подвиг россиян произвел колоссальное впечатление в России и далеко за ее пределами.
В ночь на 27 января (9 февраля по новому стилю) 1904 года японские боевые корабли атаковали русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура. В этот же день крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», заблокированные японской эскадрой в бухте Чемульпо Желтого моря, вступили в бой с 14 миноносцами.
За 45 минут боя крейсер выпустил 1105 снарядов и значительно повредил корабли противника, но и сам пострадал от огня японцев – из строя была выведена почти вся артиллерия «Варяга». Командир крейсера получил тяжелое ранение, 33 моряка погибли. Общие потери вместе с ранеными составили более 120 человек. Русские моряки отвергли ультиматум о сдаче. По решению офицерского совета «Варяг» был затоплен, а «Кореец» взорван.