Тема недели. Без тормозов

Выходной день. Свободные дороги. В девятнадцать автомобилей влетает огромный грузовик с металлом. Он не может остановиться. Авария закончилась благополучно. Погибших нет.

— Отказ тормозов, насколько мне известно.

— Я не знаю, не видел.

— Пострадало довольно много машин.

— Тормоза же у него отказали, он не виноват.

Анастасия Ярошенко, корреспондент:

— Об этой громкой аварии говорит половина Владивостока. Официальная причина, которую указывают во всех материалах, известна всем. Отказали тормоза. Но мало, кто догадывается, почему это произошло.

Лариса Легостаева в тот день ехала в автобусе, который успел увернуться.

Лариса Легостаева, свидетель ДТП:

— Мы услышали непрерывный сигнал. И несется огромный грузовик, груженый металлом. Мы сразу поняли, что что-то не то. Наверное, отказали тормоза. Наш водитель вовремя среагировал, вовремя увел автобус. Какие-то секунды.

Лариса на месте не сориентировалась. Потом увидела кадры в сети и поняла причину аварии.

Лариса Легостаева, свидетель ДТП:

— Несоответствие было, это было видно вооруженным глазом. У грузовика грузоподъемность в районе 9 тонн, а вез он на себе порядка 30 тонн, поэтому какие там тормоза.

А это кадры с другого ДТП, всего через пару дней. Многотонный эвакуатор не вошел в поворот — снес три автомобиля и подпорную стену кафе. Водитель не хочет попадать в объектив камер.

Два старых большегруза. В обоих случаях отказали тормоза. Александр Шакуро считает, что это не совпадение. Он много лет руководил ДПС в Приморье и слишком хорошо знает, как перевозчики работали раньше. И как работают сейчас.

Александр Шакуро, автоюрист:

— Весь транспорт ежегодно проверялся по графику, принимались жесткие решения. Сегодня для внеплановой проверки нужны основания. И эти вопросы контролируются прокуратурой. А в плановом порядке это происходит только раз в три года.

Недостаток контроля за качеством технического обслуживания. И, наверное, некачественный техосмотр транспортных средств.

Технический осмотр проходят каждый год. Он включает в себя диагностику механизмов, проверку огнетушителя, аптечки и номерных знаков, измерение токсических выхлопов. Но конторы чаще продают не осмотр, а просто бумагу, что все в порядке. Мы решили проверить, так ли это? И выбрали самое популярное место — 3-я Рабочая, где десятки машин автострахования ждут своих клиентов.

— Мы не осматриваем машину, мы просто в базу забиваем и распечатываем.

То есть мы могли приехать на чем угодно, без аптечки, огнетушителя и с неисправными тормозами. Нам бы все равно выдали бумагу — все в порядке, можно ехать.

На всей 3-й Рабочей мы не нашли автомобиля, где проводили бы настоящий техосмотр со всеми процедурами. Неприятные открытия ждут и в сети.

Анастасия Ярошенко, корреспондент:

— Сегодня для того, чтобы получить техосмотр, уже и из дома выходить не нужно. Вот, например, сайт техосмотр онлайн, цена — 450 рублей. Нажимаем кнопку, появляется небольшая анкета. Обещают, что через полчаса документ уже будет на руках. И никого не интересует, на чем там ездит водитель автобуса или грузовика.

И водитель грузовика, который снес девятнадцать машин, и водитель эвакуатора имели необходимые документы. Они своевременно прошли техосмотр, который не выявил ни одного нарушения тормозной системы. Скоро водители будут отвечать в суде, а пока родные защищают их в интернете. Вот что пишет дочь мужчины, уничтожившего двадцать авто: «В жизни человека бывает и случается всякое, у машины отказали тормоза. И в этом водитель — мой отец не виновен ни грамма. Поэтому прежде, чем высказывать свое никому мнение, убедитесь в достоверности информации. И впредь думайте, что говорите, потому что сегодня беда случилась с нами, завтра — кем-то другим.

Сложно сказать, сами водители наплевали на технику безопасности, либо это компания-перевозчик закрывала глаза. В случае с эвакуатором ГИБДД разбирается в причинах до сих пор. В отношении водителя грузовика возбудили пять административных дел.

«Панорама»

 

 

 

 

Категории: