«Право имею»: интернет-шопинг

Интернет-шопинг — удобство и простота. И лотерея: то размер не подойдет, то сшито абы как. Но вернуть деньги за неподходящий товар можно и законным путем, и хитростью. В рубрике расскажем, как народный суд выводит на чистую воду недобросовестных продавцов.

В законе «О защите прав потребителей» онлайн-шопинг называют дистанционным методом покупок. На возврат товара на сайт у нас есть столько же прав, сколько и на возврат в обычный магазин. И даже больше. Дело в том, что в отличие от офлайн-торговли, на интернет-магазины не действует список товаров, которые не подлежат обмену. А значит, потребовать возврата денег покупатель может хоть за белье, хоть за колготки и парфюмерию. Он ограничен только семидневным сроком и обязан вернуть покупку в безупречном состоянии.

Чтобы вернуть, например, платье нужен документ, подтверждающий факт покупки. В крупных интернет-магазинах с этим проблем нет, а вот небольшие магазинчики, например, из инстаграма, чеков и квитанций не выдают. В суде доказательством может служить даже переписка с продавцом, но немногие пойдут в суд ради двух тысяч рублей. Поэтому наказывают и предостерегают в том же инстаграме сами покупатели: люди отправляют жалобы на страницу «Ревизора», когда просьбы по-хорошему уже не работают.

«Моя родственница заказала у этой девушки платье, эта девушка из Уссурийска. Срок доставки был три недели, в итоге прождали больше месяца, а платья так и не было. С горем пополам, спустя два месяца, забрали это платье. В конечном итоге это оказалось и вовсе не то, что заказывали. Написали ей, пусть меняет, на что она ответила, что ничего не знает, что заказали, то и выслала. К тому же, эта особа постоянно меняет название своего профиля. Не связывайтесь с ней!»

Конкретно эту жалобу увидели 40 тысяч подписчиков — такая антиреклама покупателей распугает. Администраторы удалят пост только в том случае, если продавец выполнит просьбу пострадавшего. Жалобы здесь касаются не только покупок в интернете, но и любого некачественного товара. Можно сказать, работает народная интернет-дружина.

Конечно, обращение в Роспотребнадзор действеннее. Нарушителя накажут штрафом или вовсе лишат возможности торговать. Но обращение в подобную группу — хорошая альтернатива бездействию.

В борьбе за свои права все законные способы хороши.

«Панорама»

 

Категории: