Чаще всего приморцы обращаются в МФЦ за получением регистрации по месту жительства

За первые шесть месяцев 2017 года услугами многофункциональных центров края (МФЦ) воспользовались уже полмиллиона жителей Приморья. За какими документами чаще всего обращаются посетители рассказали в департаменте информатизации и телекоммуникаций края.

По словам руководителя ведомства Ильи Красильникова, в ТОП-5 входят такие услуги как регистрация по месту жительства, выдача справок об отсутствии судимости, регистрация прав на недвижимость, а также оформление паспорта и загранпаспорта.

«Часто жители края обращаются в МФЦ за комплексными услугами при смене фамилии или рождении ребенка. Это очень удобно – за одно посещение учреждения оформить все необходимые документы и в этом же МФЦ потом их забрать. Много обращений также за оформлением социальных пособий и выплат – здесь мы плотно работаем с департаментом труда и социального развития, постепенно переводя их услуги в электронный вид», – отметил он.

 

 

Кроме того, Илья Красильников добавил, что на постоянной основе во всех МФЦ края ведется мониторинг очередей.

«У нас везде установлена электронная очередь, которая позволяет нам и всем приморцам отследить, какой МФЦ загружен больше всего. Чтобы сэкономить время, мы советуем всем посетителям прежде зайти на сайт краевого многофункционального центра и проверить, какое из учреждений менее загружено. Ведь, как правило, в крупных городах у нас функционирует 4-6 крупных МФЦ и еще несколько их территориальных подразделений», – добавил он.

Напомним, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских Указов Президента России Владимира Путина. Так, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70%. Сегодня Приморский край занимает 14 место в рейтинге Минкомсвязи по данному показателю.

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморье составляет 94% в то время, как среднее значение по России – 82,9.

Количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Приморье также выше средней по стране – 59,8, а в России – 51,3.

Среднее время ожидания в очереди в МФЦ – 15 минут, против 21,9 минут среднероссийского показателя.

По поручению Губернатора Приморья Владимира Миклушевского непрерывно ведется работа по переводу новых услуг в электронный вид. Так, например, более 80% услуг департамента труда и социальной защиты можно уже сейчас получить без посещения ведомства. Аналогичная работа ведется и по другим направлениям.

Анастасия Орлова, orlova_ai@primorsky.ru