За первые шесть месяцев 2017 года услугами многофункциональных центров края (МФЦ) воспользовались уже полмиллиона жителей Приморья. За какими документами чаще всего обращаются посетители рассказали в департаменте информатизации и телекоммуникаций края.
По словам руководителя ведомства Ильи Красильникова, в ТОП-5 входят такие услуги как регистрация по месту жительства, выдача справок об отсутствии судимости, регистрация прав на недвижимость, а также оформление паспорта и загранпаспорта.
«Часто жители края обращаются в МФЦ за комплексными услугами при смене фамилии или рождении ребенка. Это очень удобно – за одно посещение учреждения оформить все необходимые документы и в этом же МФЦ потом их забрать. Много обращений также за оформлением социальных пособий и выплат – здесь мы плотно работаем с департаментом труда и социального развития, постепенно переводя их услуги в электронный вид», – отметил он.
Кроме того, Илья Красильников добавил, что на постоянной основе во всех МФЦ края ведется мониторинг очередей.
«У нас везде установлена электронная очередь, которая позволяет нам и всем приморцам отследить, какой МФЦ загружен больше всего. Чтобы сэкономить время, мы советуем всем посетителям прежде зайти на сайт краевого многофункционального центра и проверить, какое из учреждений менее загружено. Ведь, как правило, в крупных городах у нас функционирует 4-6 крупных МФЦ и еще несколько их территориальных подразделений», – добавил он.
Напомним, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских Указов Президента России Владимира Путина. Так, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70%. Сегодня Приморский край занимает 14 место в рейтинге Минкомсвязи по данному показателю.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморье составляет 94% в то время, как среднее значение по России – 82,9.
Количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Приморье также выше средней по стране – 59,8, а в России – 51,3.
Среднее время ожидания в очереди в МФЦ – 15 минут, против 21,9 минут среднероссийского показателя.
По поручению Губернатора Приморья Владимира Миклушевского непрерывно ведется работа по переводу новых услуг в электронный вид. Так, например, более 80% услуг департамента труда и социальной защиты можно уже сейчас получить без посещения ведомства. Аналогичная работа ведется и по другим направлениям.
Анастасия Орлова, orlova_ai@primorsky.ru