Рубрика “Хронограф”. История гражданской авиации в Приморье

Поговорим об истории Приморья.

Недавно аэропорт Кневичи устроил экскурсию для фотографов, которые любят снимать самолеты. Мероприятие посвятили юбилею гражданской авиации в Приморье. Ей исполняется 85 лет. 

Официальный отсчет ведут с августа 1932 года. Гидросамолёт выполнил свой первый технический рейс в крае, а 2 сентября он доставил из Хабаровска во Владивосток первых четырёх пассажиров. Примечательно, что летать здесь начали гораздо раньше, еще до революции. В августе 1910 года студент-технолог совершил во Владивостоке несколько полетов на самодельном планере. Сначала на высоте 8 метров, а затем 20-ти метров. Протяженность пути составила 160 метров. Правда, в итоге планер разбился, но планерист не пострадал.

А уже в 1911 году на переполненном владивостокском ипподроме впервые на Дальнем Востоке состоялись полеты аэроплана. За штурвалом был авиатор-любитель Яков Седов. Управлять летающей машиной он научился во Франции. Там он служил механиком у первого русского летчика Михаила Ефимова, который, в свою очередь, постигал искусство пилотажа под руководством пионера французской авиации Анри Фармана. У француза Седов и купил двухместный биплан. Владивосток стал первым пунктом российско-китайского турне Якова Седова, которое он намеривался совершить и совершил по маршруту Транссиба, делая остановки во всех крупных городах.

Обычно показательные полёты выполняли на высоте ипподромного забора. Но во Владивостоке для зрелищности решили летать над сопками. Штаб Владивостокской крепости дал на это разрешение, но с условием, не брать на борт иностранцев. В первый день Седов совершил несколько полетов над ипподромом. А во второй облетел бухту Золотой Рог и остров Русский. Первыми приморскими пассажирами стали морской офицер и мичман. На этом все.

«Панорама»