Удэгейцы в национальном парке «Бикин» работают по традициям предков

На традициях предков должны работать удэгейцы. Уверены в национальном парке «Бикин». Уже год здесь пытаются трудоустроить аборигенов на должности, которые связаны с их традиционным образом жизни. Благодаря чему, удэгейцы начали возвращаться в родное село.

Каждый день Яков Канчуга патрулирует леса национального парка «Бикин». Коренной житель Красного Яра знает почти все любимые тропы тигров и медведей. Именно он помогал устанавливать фотоловушки. Теперь проверяет их. Сегодня в объектив попался тигр. 

Около недели назад проходил тигр. И если следить по дате, то вчера он тоже был. Делал обход. Видать, у него здесь территория. Поэтому он ходит здесь, обходит все. 

Охотинспекторы нацпарка проверяю фотоловушки, изучают следы животных. По ним определяют, где проходят тропы. Но главное — ловят нарушителей. Браконьеры и охотники-любители – частые гости на заповедной земле. Природа лесов «Бикина» разнообразна — больше пяти видов парнокопытных, разная рыба. Все это притягивает людей с ружьями и удочками. 

Яков Канчуга, государственный инспектор национального парка «Бикин»:

— Мы пытаемся поговорить с нарушителями, объяснить правила что надо делать, чтобы находиться в национальном парке. Если повторяется нарушение, тогда применяются все меры. 

Национальный парк «Бикин» в этом году отметил только год. Многое в новинку. Нацпарк отличается от остальных. Здесь не только следят за полосатыми, но и сохраняют традиции коренных малочисленных народов.

Павел Ясевич, директор департамента внутренней политики Приморского края:

— Сохранение культуры коренных народов — это не просто государственная задача, а задача международная, это политика мировая. Коренных народов осталось немного. Важно, чтобы их культура жила.

Удэгейцы и нанайцы с древних времен жили на этой территории. Теперь они её еще и охраняют. Но не обошлось и без конфликтов. Когда создавали нацпарк многие местные жители были против. Боялись, что им запретят традиционное хозяйство — охоту и рыбалку. Без нее удэгейцы не смогут представить себя. 

Петр Осипов, директор Амурского филиала Всемирного фонда дикой природы:

— Местные жители очень боялись, что их обманут. Что пообещают сделать все для того, чтобы традиционный образ жизни сохранился, что этот парк будет не только для сохранения зверя, но и для сохранения местного образа жизни. Сейчас видно, что нет, не обманули. Охотники имеют возможность выходить на свои родовые участки, где они охотились больше 60 лет. Многие семьями, мастерство передавалось от дедов. Это все продолжается, это все работает.

Сейчас все вопросы решены. Местные знают, что охранять будут не только животных, но и их. Национальный парк заботится о том, чтобы культура коренных малочисленных народов не исчезла и все больше удэгейцев возвращались в свой родной поселок. В парке уже работает больше 70 человек. 

Алексей Кудрявцев, директор национального парка «Бикин»: 

— Практически все охотники, кто охотятся на территории парка, трудоустроены в Национальном парке. 

Яков Канчуга еще два года назад думал о том, чтобы покинуть Красный Яр, но сейчас об этом речь уже не идет. Охотинспектор не только останется на родной земле, но и мечтает о том, чтобы его дети продолжили дело и тоже работали в нацпарке.

«Панорама»

Категории: