В Приморье решили радикально бороться с неплательщиками за услуги ЖКХ

Приморцы задолжали за свет 1 миллиард 200 миллионов рублей, за тепло — более полутора миллиардов. Сумма невообразимая. А ведь это только физические лица. У предприятий своя статистика. Бороться энергетики решили радикально. Злостным неплательщикам отключают свет, горячую воду и даже электричество.

В борьбе с должниками энергетики теперь применяют новую тактику — работа с нерадивыми потребителями горячей воды и электричества ведётся адресно. В качестве экспериментального участка определены 28 домов в Советском районе. Энергетики, коммунальщики, юристы и судебные приставы начинают масштабную работу по возврату долгов. Метод самый действенный — не платишь, значит перекроют горячую воду и свет.

Юлия Кабановская, начальник отдела судебной практики филиала «Приморская генерация» АО «ДГК»:

— На сегодняшний день у нас сумма долгов по Владивостоку приблизилась практически к полутора миллиардам рублей. Это всё задолженность именно населения, частных лиц, жителей квартир. Поэтому мы вынуждены прибегать к таким радикальным мерам для истребования задолженности. Энергокомпания не может себе позволить кредитовать население до бесконечности.

Долг этого гражданина составляет 119 тысяч рублей. Не платил годами, а сейчас ему перекрывают доступ к электричеству и горячей воде. Совместные рейды на экспериментальном участке идут ежедневно, в сутки только от света отключают до трёхсот неплательщиков. Уйти от ответственности при таком прессинге у должников вряд ли получится. Таким образом, ДГК и ДЭК совершенствуют навыки борьбы с неплатежами.

Максим Шароватов, заместитель начальника ВРКЦ филиала ПАО «ДЭК» «Дальэнергосбыт»:

— Такая мера применяется по Владивостоку и Приморскому краю постоянно. Это, конечно, крайняя мера. Но по-другому многие должники не понимают, что необходимо оплачивать за потреблённый ресурс в полном объёме и своевременно.

У главных ресурсоснабжающих организаций Приморья для поддержания стабильной работы нет других источников финансирования, кроме платежей граждан. Из-за халатного отношения некоторых абонентов, создаются трудности в проведении плановых ремонтов или, например, в обслуживании сложного оборудования. Допустить, чтобы страдали добросовестные потребители, компании не могут. Поэтому и ставят должников перед справедливым выбором — своевременно заплатить или жить в квартире без света и горячей воды.

«Панорама»