Тема недели. Замуровали

Все произошло в этом доме на Толстого, 30. Здесь жили около 30-ти кошек. На то была причина. Жители этого дома много лет страдали от крыс.

Ирина Серкова, житель дома №30 по ул. Толстого:

— Сначала заселились на подвальных этажах крысы. И они размножились в таком количестве, что стали выходить на лестничные клетки. И на лестничных клетках буквально их отстреливали из помповых ружей. Это что-то страшное было.

Десяток лет назад в доме появилась первая кошка, за ней еще одна, и еще. Нашлись неравнодушные, которые ухаживали за зверями. Но в прошлом году главе ТСЖ не понравилось, что кошки живут в подвале. Помещения необходимо наглухо закрыть.

Ирина Серкова, житель дома №30 по ул. Толстого:

Пришли к ней в приемные часы и сказали, мол,  давайте решать как-то по-человечески с кошками. Мы готовы убирать, ухаживать, кормить, но все с вашего согласия. Чтобы не было вреда.

Ольга Блящук, житель дома №30 по ул. Толстого:

 
— Одна женщина два домика за 5000 сделала, каждый за 5000. Один домик стоял здесь, под этим кустом, другой поставили сюда. Пара супружеская любовно его прикрепила, следы остались вокруг. Свой материал, свои деньги, пенопластом и приделали.

Глава ТСЖ сказала – категорическое «нет». И тогда, год назад, началась война.

Ирина Гушан, житель дома №30 по ул. Толстого:

— Я однажды иду, щель заделана, запенена. Звоню, говорит, так теперь и будет. Слышу, пищат кошки. Взяли топор, разбили, там оказалась кошка и три котенка маленьких. Написала заявление в полицию, я знаю, что полицейский с ней разговаривал и она пообещала, что с мужем сделает домик, чтобы там жили кошки. Но никакого домика они не сделали.

Глава ТСЖ ничего не предпринимала год. А в ноябре 2017 года во дворе дома появились работники. Они наглухо закрыли подвальные окна – мелкими решетками, сквозь которые не мог проникнуть самый маленький котенок.

Ирина Серкова, житель дома №30 по ул. Толстого:

Внутри были кошки. Самое страшное, когда они это закрыли, кошка бежала и несла в зубах котенка, мертвого уже. Из взрослых, я думаю, три погибло. А из котят, я даже не могу представить, знаете.

Жильцы не стерпели, через пару дней, ночью, прорезали отверстия в решетке. Хотели попасть в подвал, чтобы спасти оставшихся и вынести мертвых. Но глава ТСЖ отказалась выдавать ключи.

Ирина Серкова, житель дома №30 по ул. Толстого:

Багирочка несколько дней ходила, плакала. Котята остались замурованы, а они еще слепые были – груднички.

Бешенство, лишай, глисты, неприятный запах. Это еще не совсем полный список негативных последствий жизни кошек в подвале. Да и вообще, если держать окна открытыми, зимой может произойти прорыв трубы. Именно поэтому в правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда этот вопрос представлен однозначно.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:

— температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата;

— защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак;

— на все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки, защищающие здания от проникновения грызунов.

Однако это не значит, что кошек можно просто убить. За это тоже есть статья уголовная – «жестокое обращение с животными». Более того, наказание за нее вскоре ужесточат – в Государственной думе в первом чтении уже приняли поправки.

Глава ТСЖ приходит. Нам она не очень рада.

«Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир <…>, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, <…> чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации. <…> Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.»  Жилищный кодекс Российской федерации. Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме».

же упомянутый выше закон, регулирующий жестокое обращение с животными, позволяет осудить действия главы ТСЖ. Однако на данный момент он не слишком эффективен.

 Юлия Яковенко, зоозащитник, член Общественной палаты Приморского края:

Не сам закон плохой, не сама мера ответственности, санкции мягкие. А не доводят до конца. Очень много дел зависают, где-то теряются.

Жильцы дома на Толстого подали заявление в полицию. Во второй раз. Но кошек уже не вернуть. Последствия не заставили себя ждать.

Решить этот вопрос можно и по-другому. В Москве с кошками в подвалах не борются, а наоборот, планируют заселить хвостатых с комфортом. Департамент ЖКХ предлагает обустроить специальные теплые домики для кошек. Вообще, случаи мирного соседства организаций и бездомных кошек — есть. Самый известный пример — коты Эрмитажа. Они официально числятся квалифицированными специалистами по очистке музейных подвалов от крыс.

Хвостатые на службе есть и в Приморье. На предприятии по производству комбикорма есть свой хвостатый охранник. Кошка по кличке кошка.

Анастасия Ярошенко, корреспондент:

— Для того, чтобы уличные коты превратились в полноценных помощников, необходимо участие всех. Развитая система приютов, работающие законы, чтобы никто даже не подумал посягнуть на жизнь животного. А для этого необходимо участие каждого. Культурного общества без культурного отношения к животным не бывает.

«Панорама»

 

Категории: