Раритетный Ford Model T нашли в старом заброшенном доме сотрудники музея «Техника ХХ века в Приморском крае»

Музейщики Владивостока добыли себе в экспозицию уникальный автомобиль. Ford Model T — это и так сплошная история. А наш экземпляр еще и с приключениями. Как искали и нашли эту красивую машину, расскажет Наталья Ладутько.

К Ford Model T музейщиков привели слухи. Об этой машине было известно не так много. В двадцатые во Владивостоке на ней ездил некий советский человек, потом с дорог она пропала. А объявилась пару лет назад. Сотрудники музея предположили, где эта машина могла храниться. Отыскали родственников владельца. Те специально приехали из другого региона, чтобы проверить заброшенный дом и сарай своего предка.

Юрий Морозов, специалист по связям с общественностью военно-патриотического клуба «Техника ХХ века в Приморском крае»:

— Они, конечно, далекие родственники, но что-то они об этом человеке знали. Знали, что работал в крайкоме в 30-40-е годы. Об этой машине они даже не слышали. То есть, как она попала к нему, неизвестно.

Ford Model T выпускали в Америке с 1908 по 1927 годы. За границей это был первый доступный автомобиль для среднего класса. Упрощенная конструкция позволяла снизить стоимость машины. В Российской Империи Ford Model T могли позволить себе единицы. Тем не менее, во Владивостоке их продавали в компании «Кунст и Альберс». После революции из свободной продажи автомобили пропали. Их стали закупать для нужд партии. А после 30-ых от них и вовсе отказались — перешли на отечественный автопром.

Эта машина 1923 года производства. А значит, предполагают сотрудники, была списана с гаража Крайкома партии в частные руки. А дальше было так: двигатель сломался, его разморозили, и чинить не стали. Поэтому механизм так хорошо сохранился. На восстановление машины потратили больше года, плюс время на то, чтобы освоить управление Ford Model T. Оно нестандартное даже для своего времени — в некоторых штатах для вождения требовались водительские права отдельного образца.

Николай Маркотенко механик военно-патриотического клуба «Техника ХХ века в Приморском крае»:

— На нем стоит три педали — одна тормоза и две педали передач. Левая педаль, там где на современных авто стоит педаль сцепления, здесь педаль включения первой передачи и второй передачи. То есть, если нажал, то включилась первая, отпустил — вторая. А в промежуточном положении нейтральная передача. Если запутался в педалях — все!
Молись. Он не останавливается, еще быстрее едет.

Наталья Ладутько, корреспондент:

Найти такую машину с практически исправным двигателем — большая удача. А тем более — прокатиться на ней. Ведь как я посчитала, этот автомобиль старше моей бабушки на 10 лет. Ну что, поехали? Заводите.

Ford Model T уже в экспозиции — за стеклом будет стоять до первого парада или пробега. В автоколонне он снова сможет выехать на улицы Владивостока.

«Панорама»

 

Категории: