«Право имею». Резиновые квартиры

Что растягивается до бесконечности и возвращается в прежнее состояние одним решением суда? Речь о «резиновых квартирах». Что это такое и чем грозит участие в «прописочном бизнесе», расскажу в рубрике. 

Недавний случай в Уссурийске прогремел на всю страну — женщина ставила на миграционный учет иностранцев, но по факту жилье им не предоставляла — в законе это называется «регистрация по заведомо ложным сведениям». Так число прописанных приблизилось к тысяче человек. Сотрудники миграционной службы этот факт выявили. В итоге нарушительницу оштрафовали на 100 тысяч рублей. Однако гражданка не унималась — продолжила прописывать мигрантов. И сейчас на нее собирают материал о повторном возбуждении уголовного дела. 

Конечно, нарушительница прописывала людей не по доброте душевной — это целый преступный бизнес, где за каждую «мертвую душу» выплачивают определенную сумму. Усилий требуется немного — постановка на миграционный учет иностранных граждан носит уведомительный характер, то есть человек не вписывается в домовую книгу, и нет никаких последствий для собственников жилья. 
Вот почему женщина свое дело не забросила – видимо, выгода выше штрафа. Но закон жесток — с 2013 года такие преступления наказываются уголовно, в особо запущенных случаях предусмотрено лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности. 
Ужесточили наказание неслучайно. Механизм временной регистрации создавался для учета иностранных граждан — чтобы знать всех по головам — кто где живет. Если приезжий, например, совершит преступление, его без труда смогут найти правоохранительные органы. «Резиновые квартиры» поиск мигрантов усложняют. Хотя и лазеек для преступников становится все меньше — в результате работы миграционной службы за прошлый год в принудительном порядке с миграционного учета сняли 612 иностранцев.

 

Категории: