Международные транспортные коридоры в Приморье полноценно могут заработать до 2025 года

Международные транспортные коридоры (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» могут заработать в полной мере до 2025 года. Реализация этих проектов включена в разрабатываемую Стратегию развития региона, сообщил ТАСС врио Губернатора Приморского края Андрей Тарасенко в четверг, 15 февраля, на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Однако магистрали и пограничные пункты пропуска, которые являются составной частью этих коридоров, сегодня не используются в полной мере, имеют небольшую пропускную способность и нуждаются в модернизации.

«Есть уверенность, что проект МТК “Приморье-1” и “Приморье-2” будет реализован с учетом интересов Приморского края до 2025 года. Мы учитываем это в стратегии развития региона», – обозначил Андрей Тарасенко.

По словам врио Губернатора, концепция развития самих транспортных коридоров сегодня находится в стадии обсуждения. Важно учитывать и интересы Приморского края, и возможных инвесторов из Китая, а также долгосрочные планы развития экономики региона.

«Все моделируем, проверяем, чтобы не допустить ущерба», – подчеркнул врио Губернатора.

Напомним, в настоящее время в рамках реализации проектов развития международных транспортных коридоров в Приморье ведется модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. Предусмотрено значительное упрощение приграничных процедур для транзитных грузов с российской и китайской стороны. Прогнозируется, что с 2030 года «Приморье-1» и «Приморье-2» обеспечат прирост ВВП России в размере 29 миллиардов рублей в год и ежегодное увеличение налогов и сборов на 5,7 миллиардов рублей.

Интерес к строительству международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» уже выразили крупнейшие компании КНР – Китайская компания коммуникаций и строительства (China Communications Construction Company), Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Group Limited), компания «Гуанда».

Во время официального визита в Харбин в составе правительственной делегации Андрей Тарасенко подписал меморандум о сотрудничестве с Китайской железнодорожной корпорацией. Китайские партнеры готовы приступить к проектированию и строительству конкретных участков трасс, которые связывают приграничные провинции Китая с портами Приморья.

Фото – фотобанк ТАСС

Категории: