Краб из приморских вод считается одним из самых ценных деликатесов. И, возможно, скоро на прилавках его станет больше. Рыболовецкая флотилия пополнилась новым специализированным судном.
Крещение судна – старая морская традиция. Правда, этот пароход не сошел со стапелей только что, он переживает свое второе рождение. Приморская рыбодобывающая компания купила шхуну в Японии. Переоборудовала. Собрала экипаж. И теперь «Шанс 106» готов отправиться на промысел краба. У штурвала — Владимир Желдак, моряк опытный.
Владимир Желдак, капитан-директор шхуны-краболова «Шанс-106»:
— Я начинал работу в «Востоке 1» старпомом на аналогичном судне «Шанс 105». Руководство заметило и решило доверить, оказать высокое доверие. И отправить переоборудовать новый пароход. Вот он переоборудован. Можете посмотреть.
«Шанс 106» — краболов нового поколения. Бывшего японского тунцелова не узнать. Руководство компании оснастило судно по самым передовым технологиям отрасли. Судно может спокойно по полгода работать в удалении от берега. Может ловить краба в штормах и при сильном обледенении – палубу покрыли специальной крошкой.
Дарья Орлова, корреспондент:
— Одно из новшеств на судне — производственные цеха. Промысел краба предполагает его переработку прямо в море, поэтому здесь его будут разделывать, варить, охлаждать — это в том цеху. Ну, а в этом взвешивать и упаковывать, чтобы сразу после отправить на продажу. Основное преимущество нового краболова — возможность ловить членистоногих на большой глубине. Причем быстро.
«Шанс 106» способен доставать стригуна c двух с половиной тысяч метров за 2 часа 30 минут, когда аналогичные краболовы делают это на час дольше. Но мощные кран и выборочный блок это еще не всё.
Александр Сайфулин, генеральный директор рыболовецкого колхоза:
— Испанские радиобуи и навигационное японское оборудование, и технологическое оборудование производства Корея. Норвежские у нас есть оборудования. Российские, правда, не в таком количестве как хотелось бы. И вот именно комбинация всего этого оборудования дает уникальные возможности.
Руководство компании планирует получать с одного порядка – это 200 крабовых ловушек — по 4 тысячи килограммов готового краба. При заявленных мощностях в компании увеличат вылов почти на 30%. Отправлять почти всё будут в Японию. Азиаты – основные потребители глубоководного краба. Для российского же берега это полезно налогами.
Валентин Дубинин, вице-губернатор Приморского края:
— Мы думаем, когда они переоборудуют все свои суда, а у них такая задача стоит, это будет очень серьезно к тем миллиардам, которые они платят в консолидированный бюджет. В том числе и для Приморья. А еще это 70 новых рабочих мест – 2 смены.
Одна из них в свой первый крабовый рейс отправляется сегодня. Будет добывать стригуна вблизи приморских берегов, в районе поселка Преображение. На берег экипаж сойдет через 4 месяца. Но это не беда. Судно оснастили спутниковой антенной. Моряки всегда будут на связи. Даже смогут выкладывать снимки с богатым уловом в соцсети.
«Панорама»