Рыболовецкая флотилия Приморья пополнилась новым специализированным судном

Краб из приморских вод считается одним из самых ценных деликатесов. И, возможно, скоро на прилавках  его станет больше. Рыболовецкая флотилия пополнилась новым специализированным судном.

Крещение судна – старая морская традиция. Правда, этот пароход не сошел со стапелей только что, он переживает свое второе рождение. Приморская рыбодобывающая компания купила шхуну в Японии. Переоборудовала. Собрала экипаж. И теперь «Шанс 106» готов отправиться на промысел краба. У штурвала — Владимир Желдак, моряк опытный. 
Владимир Желдак, капитан-директор шхуны-краболова «Шанс-106»:

— Я начинал работу в «Востоке 1» старпомом на аналогичном судне «Шанс 105». Руководство заметило и решило доверить, оказать высокое доверие. И отправить переоборудовать новый пароход. Вот он переоборудован. Можете посмотреть. 

«Шанс 106» — краболов нового поколения. Бывшего японского тунцелова не узнать. Руководство компании оснастило судно по самым передовым технологиям отрасли. Судно может спокойно по полгода работать в удалении от берега. Может ловить краба в штормах и при сильном обледенении – палубу покрыли специальной крошкой. 

Дарья Орлова, корреспондент:

— Одно из новшеств на судне — производственные цеха. Промысел краба предполагает его переработку прямо в море, поэтому здесь его будут разделывать, варить, охлаждать — это в том цеху. Ну, а в этом взвешивать и упаковывать, чтобы сразу после отправить на продажу. Основное преимущество нового краболова — возможность ловить членистоногих на большой глубине. Причем быстро. 

«Шанс 106» способен доставать стригуна c двух с половиной тысяч метров за 2 часа 30 минут, когда аналогичные краболовы делают это на час дольше. Но мощные кран и выборочный блок это еще не всё. 

Александр Сайфулин, генеральный директор рыболовецкого колхоза:

— Испанские радиобуи и навигационное японское оборудование, и технологическое оборудование производства Корея. Норвежские у нас есть оборудования. Российские, правда, не в таком количестве как хотелось бы. И вот именно комбинация всего этого оборудования дает уникальные возможности. 

Руководство компании планирует получать с одного порядка – это 200 крабовых ловушек — по 4 тысячи килограммов готового краба. При заявленных мощностях в компании увеличат вылов почти на 30%. Отправлять почти всё будут в Японию. Азиаты – основные потребители глубоководного краба. Для российского же берега это полезно налогами.

Валентин Дубинин, вице-губернатор Приморского края:

— Мы думаем, когда они переоборудуют все свои суда, а у них такая задача стоит, это будет очень серьезно к тем миллиардам, которые они платят в консолидированный бюджет. В том числе и для Приморья. А еще это 70 новых рабочих мест – 2 смены.

Одна из них в свой первый крабовый рейс отправляется сегодня. Будет добывать стригуна вблизи приморских берегов, в районе поселка Преображение. На берег экипаж сойдет через 4 месяца. Но это не беда. Судно оснастили спутниковой антенной. Моряки всегда будут на связи. Даже смогут выкладывать снимки с богатым уловом в соцсети.

«Панорама» 
 

Категории: