Выборы-2018: журналисты Приморья делятся своим мнением

Накануне выборов обостряются баталии относительно кандидатур и, часто искусственно тиражируемые теми, кого в интернете называют «троллями», нападки на действующего президента. Журналисты Приморья на страницах СМИ и соцсетях стараются объективно оценить ситуацию вне зависимости от персоналий.+

В их числе — известный журналист Виктор Булавинцев, текст которого мы полностью приводим ниже с сохранением авторской пунктуации и стиля.

«Думаю вот почему не о празднике, который ващето был День Советской армии и Венно-морского флота, тогда как моим праздником остается день пограничника 28 мая. Хотя с утра получил подобающую рангу и статусу порцию подарков от семьи, а поздравления по телефону и вотсапп продолжают сыпаться и хватит их надолго. Но думал вчера еще о другом — благодаря жене, которая еще накануне начала собираться в поездку на длинный выходной. И таки да — хорошо, что есть на свете это счастье — путь домой!

Небо становится ближе
Продолжая вспоминать прошлое, даже рискуя остаться без глаза, отмечу: судя по многим постам во френд-ленте мордокниги (сиречь социальной сети Фейсбук), а также личному опыту, земляки-приморцы стали проще и чаще летать и ездить «на запад»… И ладно, если речь идет о бизнесменах, депутатах или чиновниках, у которых это а) часть работы/жизни, и б) позволительная статья расходов; но и вполне себе среднего класса коллеги или просто приятели-знакомые не рассматривают полет «на запад» и обратно как заметное событие…
А ведь было-то! Еще в 2000-м году, помню, когда мне пришлось эвакуировать с Украины маму, билеты на самолет туда и обратно существенно превышали мой бюджет примерно за полгода. То есть, зарабатывал я порядка 8-10 тысяч рублей, а один билет до Москвы стоил порядка тысячи долларов США или 25 тыщ рублёв. И это еще — самый бюджетный вариант на Ту-154 компании КрасЭйр, с посадкой на час в Красноярске (которая мне на самом деле нравилась, ибо пассажиров без багажа и перерегистраций выгружали с борта в накопитель, а там можно было много курить и пить кофе).
И да: кто не ездил в советское время через весь Союз на поезде «Владивосток — Харьков» 10 (десять!) суток в пути по графику, поскольку тот поезд ходил еще «пассажиром», а не «скорым», ну или хотя бы до Москвы не на фирменной «России», а на скором за 7 (семь!) суток, тем вообще не понять кайфа перелета, когда из Владивостока в Москву попадаешь за 8 часов на беспосадочном Ил-86. А я вот ездил, именно на харьковском, еще в 1985-м, аккурат когда Владивосток праздновал 125-летие и Алла Пугачева пела про Океанский проспект, а в Москве шли Игры Доброй Воли и столица была закрыта, я ехал в отпуск со срочной службы и мне предстояло добраться из Находки до Украины, теряя драгоценные дни и часы на дорогу… Поэтому есть с чем сравнивать, и поезда, и самолеты, и паскудное состояние, когда и надо бы сгонять «на запад», к родным, к друзьям, но тупо нет денег, и просто не можешь себе этого позволить. Когда поездка могла состояться разве что за счет кабального банковского кредита, обрекающего семью на год жизни впроголодь. Или, как повезло мне, за счет помощи работодателя.
Годы шли, а ситуация не менялась. Нет, к родне мы, конечно, ездили, в 2002, 2004, 2006 годах, а когда в 2008-м родился младший сын, то бабушка сама к нам выбралась — один раз за 15 лет. Но приходилось по полтора года копить на эти двух-трехнедельные поездки, чтобы хоть бабушкам-дедушкам подрастающих внучат показать. И я знаю немало людей, кто не мог себе позволить и такой сомнительной «роскоши», как съездить «на запад» хотя бы раз в два-три года.
Меняться ситуация стала девять лет назад, когда в президентство Дмитрия Медведева при Владимире Путине в качестве премьера, было принято правительственное постановление № 231 от 17.03.2009 г., утвердившее «Правила предоставления в 2009 году субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении». Постановлением были определены 18 маршрутов из 11 аэропортов Дальнего Востока в Москву, Санкт-Петербург и Сочи, фиксированная стоимость билетов и размер предоставляемой льготы по каждому из направлений. Специальные тарифы были тогда введены на период с 15 мая по 15 сентября 2009 года, ими могли воспользоваться граждане младше 23-х и старше 60 лет, на ребенка до 2 лет без отдельного места билета не требовались, а скидка на билет с местом детям до 12 лет составляла 25 % льготного тарифа. Квоты на льготный тариф устанавливались на 60 мест в эконом-классе самолета вместимостью более 180 пассажиров, и 40 в самолетах меньшей вместимости. 
К хорошему быстро привыкаешь, и уже не верится, что прошло меньше десятка лет с тех пор, как авиаперелеты «на запад» и обратно начали становиться для дальневосточников доступнее. Теперь летать в Москву или Питер, в Сочи и Крым или в западную Европу становится не чем-то невероятным, а нормальным явлением, обычным, а вскоре, чего доброго, станет и вовсе будничным делом. Как на Чуркин и обратно по мосту сгонять на такси, делов-то. Как на Русский на автобусе прокатиться, или в Спасск на электричке…
Во всяком случае, моя супруга полеты с детьми к маме «на запад» уже не считает чем-то из ряда вон, а строит планы насчет поездки «на запад» на машине — чтобы на Байкале на пару дней тормознуть, да Сибирь-матушку обозреть поближе. Благо, трассу «Амур» тоже доделали и сам Путин на желтой «Ладе-Калине» проторил по ней дорожку. Осталось еще дождаться, когда вдоль автотрассы нормальный сервис появится, с заправками-мотелями, шиномонтажками-харчевнями, и маршрутки ходить начнут — параллельно Транссибу. И да — сейчас в это мало верится. Как раньше в достройку трассы и доступность полетов.»

Категории: