Почему такую резину нужно срочно выкинуть, объяснил эксперт

Сухая погода этой зимой в Приморье расслабила водителей, поэтому из-за отсутствия снега они довольно поздно переобулись в «липучку» и «шиповку».

Специалист автосервиса Михаил Столяров рассказал корреспонденту otvprim.ru, в какой весенний месяц лучше всего менять шины, можно ли вообще не переобуваться, объяснил он и то, чем отличается глубина протектора летней покрышки от зимней.

По словам специалиста, перед сезонной сменой резины, необходимо внимательно осмотреть колеса. Если на корпусе шины есть трещины, грыжи или какие-то отслоения, то комплект лучше сразу же выбросить – в целях собственной безопасности. «К нам на шиномонтаж периодически заезжают машины с одной-двумя  грыжами на каждом колесе. С таким багажом передвигаться крайне опасно – любое попадание в яму, экстренное торможение или движение на большой скорости могут взорвать покрышку в прямом смысле», — объяснил Михаил.
Когда оптимальнее всего переобуваться с зимы на лето?

В Приморье «обувной» сезон на станциях СТО начинается с конца марта и  продолжается до конца апреля, когда среднесуточная температура держится в пределах 7 градусов тепла. Если ежедневные показатели термометра перестают падать ниже этой цифры, то можно смело переобуваться без боязни встретить на  дороге ледовую корку.  А вот диапазон от 0 до +7 градусов можно назвать пограничным, так как летние покрышки при такой температуре «дубеют», от этого тормозной путь в первые минуты езды значительно увеличивается.

А можно не переобуваться и просто «добить» старый комплект «липучки» до следующего сезона?

Зимние шины уступают летним в тот момент, когда замерзшие лужи на весеннем асфальте оттаивают. Из-за того, что тормозной путь «зимы» на мокром покрытии увеличивается на 10-15 метров, тянуть с заменой покрышек не нужно – дождались нужных температур и в бой.  Сезонные шины отличаются друг от друга – структура резиновой смеси, рисунок протектора, конструкция – все разное. Да и на сухой дороге любая летняя покрышка ведет себя лучше зимней. Не хотите менять – купите комплект «всесезонки» и передвигайтесь спокойно», — добавил Михаил Столяров.

Куда какую покрышку ставить?

Перед заменой резины водители часто замечают, что у одной пары колес износ сильнее, чем у второй. В этом случае некоторые автоэксперты советуют менее стертые покрышки ставить на ведущую  ось, но, по мнению Михаила, это не совсем верное решение:
«Чем больше глубина протектора, тем она эффективнее и устойчивее на влажном покрытии. Если более сохранившуюся пару покрышек установить на ведущую ось, например, переднеприводного авто, по логике, сзади будет стоять лысая резина. Такая комбинация грозит непередаваемыми ощущениями во время движения: «перед» будет крепко держаться за асфальт, а зад — гулять из стороны в сторону. Поэтому в данной истории стертые шины лучше устанавливать на заднюю ось. Неуправляемый занос у такой машины предотвратить проще, чем на  авто с ведущей задней осью – достаточно просто отпустить педаль газа. На заднем приводе для стабилизации положения авто нужно аккуратно работать с «гашеткой». Что касается полного привода, то шины с разной степенью износа в этом случае использовать запрещено.

Максим Низкодубов

Источник изображения: Pixabay 

Категории: