Банкоматы демонтируют, офисы закрывают: непонятная людям ситуация происходит со Сбером

Сбербанк «бежит» из Приморского края?

Такая информация появилась в местных Телеграмм-каналах, таких как «ДВФО.ИНФО» и «Приморский мамковед», сообщает otvprim.ru.

По данным ТГ, крупнейший российский банк  закрывает в регионе офисы обслуживания и демонтирует банкоматы. На себе отсутствие Сбера успели испытать жители некоторых районов Владивостока, в частности Первой речки, где банк полностью избавился от всех банкоматов и офисов, пишет ТГ-канал «ДВФО.ИНФО». Горожане подтверждают – отделение на Острякова «давно уж закрыли», в здании Первореченского рынка «раньше всегда стоял банкомат, так удобно было, потом его убрали, приходилось ходить на Острякова, но и там отделение закрыто, стало очень неудобно, куда теперь идти?», – недовольны жители Первой речки.

Также поступила информация и из других городов Приморья: «В Арсеньеве закрыли филиал на Калининской 24», «В Уссурийске тоже сократили количество банкоматов», «Находка аналогично – закрывают, убирают», «В Дальнегорске тоже убирают банкоматы». Кроме того, в Благовещенске и Комсомольске-на-Амуре, та же самая ситуация. 

Однако нашлись и те, кто не видит в сокращении отделений и количества банкоматов попыток к бегству: «Это нормальное явление, мы, как весь цивилизованный мир, постепенно переходим полностью на безналичный расчёт. Так к чему столько оборудования по городу? Его ведь надо обслуживать, а это доп.затраты. Отделения банка тоже надо содержать».

Стоит отметить, что несколько дней назад в центре Владивостока на Мордовцева 3 открылся офис Сбера нового формата. Теперь получить банковские услуги, отправить или получить посылку, записаться на прием к врачу, заказать лекарства – все это теперь можно сделать там. Одним из первых с новыми возможностями обновленного офиса познакомился первый заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко.

«Сбербанк давно является надежным партнером администрации города, мы с удовольствием сотрудничаем по различным направлениям. Из недавних совместных проектов можно назвать помощь в строительстве фонтана нового формата на центральной площади Владивостока. Такая помощь неоценима. Надеюсь, что новые офисы Сбера будут развиваться, украшать город и станут по-настоящему полезны его жителям», – сказал Сергей Дмитриенко.

Он уточнил, что банк также принимает активное участие в озеленении города, участвуя в проектах по высадке деревьев.

«Сегодня мы развиваемся как большая экосистема и становимся помощником по решению текущих задач наших клиентов, – говорит управляющий Приморским отделением Сбербанка Сергей Радюшкин. – Наша главная цель – сэкономить время клиентов, чтобы они могли потратить его на более важные задачи, чем повседневные дела. У нас можно получить не только качественные банковские услуги, но и ряд сервисов экосистемы Сбера. Например, получить посылку, выпить кофе, познакомиться с новыми девайсами и гаджетами, онлайн заказать лекарства в ЕАптеке и даже записаться на прием к врачу».

В новом офисе представлены современные банкоматы, которые имеют три варианта обслуживания: бесконтактный, контактный и биометрический – без банковской карты. Сокращает время проведения операций по выдаче наличных средств электронный кассир – TSR. Умный прибор, заменяющий человека, производит не только прием и выдачу наличных, но и проверяет банкноты на подлинность, сортирует их по номиналу. Теперь операционист может выдать клиенту наличные сразу по запросу, не отправляя в кассу – это ускоряет получение услуги.

Напомним, что администрация Владивостока и Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве на полях ВЭФ-2021.

Otvprim.ru обратилось за официальным комментарием к представителям Сбербанка на территории Приморского края:

Сбербанк, принимая во внимание изменчивость клиентского спроса на местах, на постоянной основе проводит процесс реформатирования сети офисов. Профильные подразделения банка при помощи сложных алгоритмов оценивают рентабельность, загруженность и социальную значимость каждого из них за длительный период времени.

Там, где спрос растёт или сохраняется – мы открываем новые, более эффективные отделения. Они разработаны с учетом потребностей и ожиданий наших клиентов – помимо совершения привычных операций в филиальной сети Сбера теперь можно получить широкий спектр небанковских услуг и приобрести продукты экосистемы на выгодных условиях.

Там же, где спрос падает, мы проводим изменение формата отделения или объединяем офисы. При этом учитывается как необходимость офиса для жителей конкретного населенного пункта, так и расположение соседних отделений банка. Обязательным условием также остаётся сохранение шаговой доступности офиса для клиентов.

Лилия Глебова