Эксперты: вертолёты “Белл 407” качественны и недороги

Владивосток, 23
января – ОТВ.
В Приморье с интересом обсуждают покупку вертолетов для
медицинских нужд. Напомним, уже весной администрация края планирует выпустить в
небо два американских “Белла” для оказания помощи людям, попавшим в
беду в отдаленных районах. Главной темой для обсуждения стала марка винтокрылых
машин.

Какой вертолёт лучше других
подходит для эвакуации пострадавших из труднодоступных мест или воздушной
пожарной разведки? Перед приморскими экспертами встал непростой выбор – слишком
много сегодня по-настоящему качественных предложений на рынке авиатехники. Мы
попробовали самостоятельно изучить все возможные варианты. Сразу отпадает
тяжёлый Ми-8 – он в три раза дороже остальных и к тому же требует наличия
многочисленного лётного экипажа. Не подходит и более лёгкий Ми-2.

Приморский край собирается приобрести только
новые вертолёты – это указано в конкурсной документации на сайте госзакупок. А
Ми-2 на рынке есть только «бэушные», с конвейера их не выпускают уже много лет.
Есть ещё арсеньевский Ка-62, но на заводе “Прогресс” эти машины
только дорабатывают, и в серийное производство они пока не вышли. По другой
причине исключаем популярные “Робинсоны” – их слишком сложно назвать
воздушными работягами.

Михаил Лавров, независимый аналитик:
– Robinson доминирует в импортной вертолётной технике, поставляемой в Россию.
Однако эти машины в основном ориентированы на ВИП-клиентов. Приобретение таких
вертолётов – удел частных лиц, которым авиатехника нужна исключительно для
досуга.

Итак, круг подходящих вертолётов сужается до трёх модификаций –
“Еврокоптер И Си 130”, “Белл 407” и “Агуста Вестланд
119”. Из этой тройки все вертолёты имеют по одному первому, одному второму
и одному третьему месту в рейтинге основных характеристик. 

Агуста – лидер по грузоподъемности, но этот фактор играет не главную роль. Два
других вертолёта тоже способны принять на борт больше тонны – и этого вполне
достаточно, чтобы разместить медицинское оборудование, носилки с лежачим
пострадавшим, двоих сопровождающих врачей и ещё одного сидячего больного.

Крейсерская скорость больше у
Еврокоптера. Но разница в цифрах чисто символическая и никак не может повлиять
на выполнение задачи в экстренной ситуации. Наконец, время полёта без дозаправки. В условиях географической протяжённости
Приморского края, когда расстояние от места базирования вертолёта до пункта
назначения может составлять почти тысячу километров, безоговорочно выигрывает
“Белл”.

Василий Медведев, заместитель
начальника по лётной службе КГСБУ “Приморская авиабаза”:

– Для нас в первую очередь важна, конечно, дальность полёта. Потому что
маршруты авиапатрулирования достаточно протяжённые. Грузоподъёмность играет
роль только в центральных и северных районах края, потому что в южных
достаточно воздушного судна, которое будет заниматься авиапатрулированием.

“Белл-407” ещё и стоит меньше остальных. Но в любом случае, разговоры
о преимуществах той или иной модели закончатся сразу, как только вертолёт в
Приморье спасёт первую человеческую жизнь.

«Панорама»