В Приморье скорую помощь разделят на экстренную и неотложную

Вице-губернатор Павел Серебряков провел рабочее совещание с представителями департамента здравоохранения по вопросам реформирования службы скорой помощи Приморья.

Владивосток, 4 апреля — ОТВ. Эта работа проводится в соответствии с приказом Минздрава РФ, который регламентирует новый порядок оказания скорой медицинской помощи. Согласно нему с 1 июля 2014 года медицинская помощь будет разделена на экстренную и неотложную.

Павел Серебряков заострил внимание на том, что к этому процессу необходимо подойти очень взвешенно.

«При разделении медицинской помощи на экстренную и неотложную, качество и оперативность прибытия бригад к больному ни в коем случае не должны стать хуже», — подчеркнул вице-губернатор.

Прежде, чем полностью разделить два вида помощи, специалисты проведут эксперимент. В пилотном проекте примут участие несколько поликлиник, где организуют кабинеты неотложной помощи во взрослом и детском отделениях. Кабинеты укомплектуют необходимыми препаратами, расходными материалами, медицинскими инструментами и оборудованием. Специалисты пройдут курсы повышения квалификации по оказанию неотложной медицинской помощи. Здесь будут оказывать населению первичную медико-санитарную помощь при внезапных острых состояниях и обострении хронических заболеваний, неопасных для жизни пациента и не требующих оказания экстренной медицинской помощи.

По мнению главного врача Владивостокской станции скорой медицинской помощи Петра Куренкова, необходимость данных преобразований назрела давно, она обусловлена загруженностью скорой из-за вызовов о легком недомогании.

После разделения такими вызовами будет заниматься «неотложка», а экстренная помощь будет выезжать в тех случаях, когда есть угроза жизни пациента.

«Мы сделали мониторинг наших вызовов за три месяца работы этого года. Статистика показала, что половина вызовов приходится на оказание неотложной помощи. 49 человек за это время вызывали «скорую» более 7 раз при обострении хронических заболеваний, которые должны лечиться в поликлиники или стационаре. Рекордсменом в этом списке стала женщина, которая обращалась с таким диагнозом 23 раза», — сообщил Петр Куренков.

Павел Серебряков поручил рассмотреть возможность создания на базе диспетчерской службы СМП специального call-центра, специалисты которого также пройдут дополнительное обучение. Они займутся сортировкой вызовов и отнесением их к категориям «экстренный» или «неотложный».

Источник: primorsky.ru

Категории: