Обновленная подлодка класса «Варшавянка» вошла в состав Тихоокеанского флота

Дизельная подводная лодка «Комсомольск-на-Амуре» вернулась в боевой состав Тихоокеанского флота после ремонта и модернизации. Лодку торжественно сдали флоту корабелы Комсомольска-на-Амуре и судоремонтники Большого Камня, где она проходила заводские ходовые испытания.

По сути – это второе рождение корабля. Она сходила со стапеля дважды: в 1992-м и в 2016-м. В советском флоте у нее был номерной титул Б-187, в 2015-м лодке дали имя города, в котором она была построена. И сдача лодки флоту – праздник не столько для подводников, сколько для судостроителей. Поэтому на митинге – много гражданских, губернаторы двух дальневосточных краев – Приморского и Хабаровского.

Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края:

– Я рад вас всех здесь приветствовать на этом знаменательном для нас всех событии – возвращении в строй Тихоокеанского флота дизельной подводной лодки «Комсомольск-на-Амуре». 

Командование флотом считает, что эта лодка — начало подъема судостроения на Дальнем Востоке.

Сергей Авакянц, адмирал, командующий ТОФ:

– Мы рады не только тому, что пополняется боеготовый состав флота, для нас крайне важно, что эта лодка отремонтирована на судостроительных предприятиях Дальнего Востока.

Игорь Королев, контр-адмирал, врио зам. командующего ТОФ:

– Основные системы управления корабля заменены на современные цифровые системы, кроме того, они улучшены свойства по обнаружению подводных лодок противника, стоят новые антенны, новые космические средства связи. Соответственно, корабль получил второе рождение, его ТТХ в значительной степени улучшились. Кроме того, ремонт делался глубокий. По сути, в старом прочном корпусе корабля создана новая подводная лодка.

Контр-адмирал Королев коротко вспоминает биографию этой лодки до модернизации, когда в конце 90-х она работала в Юго-Восточной Азии на международных выставках вооружения как экспонат и образец, и говорит, что актуальность таких лодок только возрастает, и концерн «Росвооружение» ведет переговоры по экспортным продажам.

Кстати, под иностранными флагами таких лодок больше, чем в России. Больше всего в Китае – 10, две в Алжире, и четыре во Вьетнаме. Вьетнамцы, как и в российском военно-морском флоте, называют лодки именами своих главных городов – есть Ханой, Хайфон, Хошимин.

А вот с именем города на борту именно этой лодки тоже случилась двойная история. Поначалу ее хотели назвать «Хабаровском», но власти столицы Дальневосточного федерального округа сочли, что дизельная лодка – это не тот масштаб, а все действующие атомные подлодки на Тихоокеанском флоте уже были именными – Омск, Томск, Тверь, Кузбасс. Поэтому Хабаровском назвали заложенный в Северодвинске атомоход, а Б-187-й дали имя города, в котором она рождалась дважды.

Николай Кузнецов, капитан 1-го ранга в отставке, председатель Союза ветеранов-подводников Хабаровского края:

– Глава города Комсомольск-на-Амуре заключил договор с экипажем, документы все были оформлены. Командующий флотом Тихоокеанским на тот момент вице-адмирал Авакянц на военном совете рассмотрел, утвердил, послал в Москву, и буквально в считанные дни приказ вышел, и лодке было присвоено имя «Комсомольск-на-Амуре». – 1:50

Внутри самой лодки мы побывали, но практически все ее внутреннее устройство – не для объектива телекамеры.

Владимир Ощенко, корреспондент:

— Подводная лодка Буки-187 под именем «Комсомольск-на-Амуре» только в старом корпусе, внутри самой лодки – современное новейшее оборудование.

По вертикальному трапу-трубе диаметром в 80 см спускаемся внутрь. Старпом, не вдаваясь в детали, рассказывает о цифровых системах управления, антенных комплексах и космической связи.

Алексей Ланских, капитан 3-го ранга, старпом ПЛ «Комсомольск-на-Амуре»:

– Все оборудование новое, 21-го века. То есть подводная лодка в данный момент по характеристикам дальше видит, дальше слышит и можно сказать – дальше может. Как ни странно, новое – не значит сложное.  Экипаж у меня проходил обучение по этой аппаратуре. Их подготовили перед тем, как придти на эту подводную лодку, до проведения испытаний. Аппаратура несложная, быстро изучаемая, т.е. те, кто приходит вновь на службу на подводной лодке, может в течение месяца обучиться основным навыкам, и потом уже улучшать свои знания.

В первой своей жизни этот корабль нес боевые службы в районе Камчатско-Курильской гряды. Это было начало 90-х, и подводная лодка находилась рядом с судоходными курильскими проливами. Какие боевые задачи ей будут поставлены сегодня – нам, конечно, никто не сказал.

Категории: