Даже с мостового крана всей панорамы эллинга «Восточной верфи» не охватить. Сразу три стапеля заняты строящимися кораблями: слева идут корпусные работы на танкере арктического класса для Тихоокеанского флота, прямо – еще в лесах, но уже видны все очертания будущего пограничного сторожевого корабля, справа – идет монтаж оборудования в трюме противодиверсионного катера.
До 2021 года портфель заказов для «Восточной верфи» забит. Поэтому и праздник – в цеху. Да и где в морозный январский день собрать коллектив в 1000 человек.
Олег Сиденко, генеральный директор ОАО «Восточная верфь»:
– Сохраненный завод «Восточная верфь», который сейчас развивается большими темпами, проходит этап модернизации, выпускает продукцию достойную, которая идет не только у нас по Министерству обороны, но идет еще и на экспорт, безусловно, это является для меня важнейшим приоритетом в моей жизни.
Морские единицы, которые строит «Восточная верфь», только по водоизмещению считаются малым флотом. По функциям и внутренней комплектации – это современные продвинутые корабли.
В настоящее время акционерное общество «Восточная верфь» выполняет для нужд Министерства обороны и ФСБ РФ строительство 10-ти заказов. Это современное высокотехнологичное оборудование, спроектированное ведущими КБ России: 2 танкера для нужд МО, 4 плавучих металлических причала, 3 катера для нужд МО и 1 пограничный сторожевой корабль 2-го ранга.
65 лет назад завод назывался просто и секретно – почтовый ящик три единицы. В 60-е годы прошлого века он стал Владивостокским судостроительным заводом, имя «Восточная верфь» носит с 90-х. Но традиции сохранены, здесь работают династиями. За эти годы в море со стапелей верфи ушли больше 500-т малотоннажных кораблей и судов – от траулеров до сторожевиков. И эллинги вновь готовятся к будущим спускам на воду.
Семь футов под килем!