Путь в Арктику для азиатских соседей начинается во Владивостоке

В конце января Пекин вполне открыто и официально объявил о развитии инициативы «Полярного Шелкового пути». Столь громкое начинание нашего соседа можно считать еще одной экономической ступенью в развитии Поднебесной, которая налаживает торговые пути и свою товарную экспансию по всему земному шару.

Документ Госсовета КНР называется Белая книга об арктической политике Китая, и представлена не только на китайском, но и сразу на семи иностранных языках. Естественно, и на русском. Об особом месте России в новой инициативе своего государства китайские чиновники говорят отдельно.

Но еще до создания арктической доктрины Китай начал строить ледокольный и торговый флот ледового класса. Китайский ледокол «Снежный дракон» осенью 2017-го года добрался до Северного полюса, и там был развернут красный пятизвездный флаг. Начал Китай и программу подготовку новых инженерных кадров для работы с арктическими конструкциями. Уже четвертый год подряд Дальневосточный федеральный университет проводит так называемую Международную ледовую школу, и китайский класс на ней – самый многочисленный. Сейчас здесь, на льду бухты Мелководной, которая – часть главной бухты Русского Новик, в основном студенты Харбинского инженерного университета. В Харбине вообще-то льда хватает, а фестиваль ледяной скульптуры в этом городе – давно уже стал событием мирового масштаба. Но вот морского льда в Харбине нет. Русскому гостеприимству китайская молодежь радуется, но не особо распространяется о том, как в будущем они будут применять такие специфические знания.

Но уже сейчас ясно, что выход на Севморпуть и китайское будущее в арктическом регионе возможно только в одном варианте: российско-китайском. А значит, совместном и потому – взаимовыгодном.

А всем зрителям программы «Морское собрание» желаем тепла в домах и традиционно – семь футов под килем.

Категории: