Экономика: говорим просто о сложном. Железнодорожный погранпереход

Здравствуйте! Это рубрика «Экономика». Я Дарья Орлова. Поговорим просто о сложном.

*Сплошным потоком. Железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ вышел на максимальный объем перевозок.
*Рубрика «А мне-то что?». Что с этого простому приморцу? 
*И детский ответ экономике. Кто такие «таможенники» – рассказали школьники. 

Погранпереход Гродеково — Суйфэньхэ пропустил через себя больше 10 млн тонн грузов за год. Таких результатов достигли впервые за 120 лет. И побили свой же рекорд грузооборота на четверть. 

СПРАВКА: Гродеково—Суйфэньхэ — крупнейший российско-китайский погранпереход на Дальнем Востоке. Он расположен на границе между РФ (Приморский край) и КНР. Существует с 1904 г. как одна из станций КВЖД (Китайско-Восточной железной дороги). Через него направляют в дальневосточные края России грузы, идущие из непортовых регионов Китая. Чаще всего этот пункт используют экспедиторы из Владивостока и соседних городов.

На экспорт м отправляются лесные грузы, уголь и металлические руды, а на импорт — строительные грузы, черные металлы и прочее – от китайской  мелочёвки, вроде кроссовок, носков и фонариков до мебели. Также увеличить показатели помог транзит – грузы идут по международному транспортному коридору «Приморье-1»: через Владивостокский морской торговый порт в Южную Корею, Японию и на юг КНР.

В 2017 году экспорт и импорт выросли примерно на 30% каждый – по сравнению с показателями 2016-го. Сотрудникам погранпереходов вместо привычных 14 грузовых составов в сутки пришлось обрабатывать по 15. 

Увеличить грузопоток удалось благодаря тому, что в последний год заметно упрочилась дружба с китайским соседом. А вместе с ней и экономические связи. Таможня Суйфэньхэ упростила процедуры приема ввозимых из России грузов. Теперь на границе их проверяют и оформляют лишь единожды.

*А МНЕ-ТО ЧТО? Спросит Марья Ивановна. Ну, во-первых, увеличение грузопотока – это прибыль для самой железной дороги. А, значит, возможность обновлять свои мощности, в том числе и пассажирские, так что сможет Марья Ивановна путешествовать по Дальнему Востоку и России в новеньких комфортабельных вагонах. К слову, несколько таких уже в ближайшее время выйдут на линию. Во-вторых, когда растет товарооборот между странами – увеличивается местное производство, в том числе за счет компаний, которые занимаются доставкой, хранением и торговлей. А значит, появятся новые рабочие места, куда сможет устроиться Марья Ивановна и её родственники. Еще растут налоговые вливания, которые государство тратит на пенсии, стипендии, ремонт школ, детсадов, больниц и строительство дорог и жилья для льготников. Ну, и банально – выбор товаров на местных полка станет шире. 

*Таможенник – это человек, который работает в таможне. А чем именно он там занимается? – мы выясняли у школьников. 
Интересные предположения. Что касается работы самого погранперехода — Гродеково—Суйфэньхэ, есть интересный факт. Просто так железнодорожному составу переехать из Китая в Россию и обратно не получится. 

Ширина колеи — то есть расстояние между рельсами – у китайской дороги и российской разное. Наши пути строили по советскому стандарту и они немного шире китайских, которые прокладывали по-европейски. Поэтому, чтобы груз попал к нам из Поднебесной или наоборот, на границе переставляют колесные пары или перегружают товар из вагона в вагон.

«Панорама»
 

Категории: