Морской рыбный порт увеличивает темпы роста

Руководство владивостокского морского рыбного порта заявило о планах довести объём контейнерной перевалки до отметки в двести тысяч. Компания активно работает и над другими направлениями развития, которые позволят ей составить достойную конкуренцию портам азиатско-тихоокеанского региона. О планах и текущей работе ВМРП — Стас Васильченко.

Владивостокский морской рыбный порт динамично развивается. Растут показатели оборота, средняя заработная плата персонала, список партнеров пополняют новые компании, а чистая прибыль выросла до 383 миллиона рублей. Сегодня Владивостокский рыбный порт может легко конкурировать с зарубежными коллегами. В ближайших планах — многомиллиардный инвестиционный проект. Реализовывать его рыбный порт будет без прямой финансовой помощи государства. Компания потратит исключительно собственные и заёмные деньги. 

— Мы хотим конкурировать, в том числе, с иностранными портами. С Пусаном, Циндао. Потому что, когда места нет для даже кратковременного хранения в российском порту, судну приходится уходить за границу и выкладывать рыбу там на хранение. И после этого, она естественно в Россию уж не вернется, – пояснил член совета директоров ВМРП Денис Сарана.

Рыбный порт функционирует круглый год и останавливает работу лишь вечером 31 декабря. Всего на полтора суток. Предприятие постоянно стремится к увеличению грузооборота. Ежегодно здесь обрабатывают больше 180 тысяч контейнеров. Достигнуть отметки в 200 тысяч поможет новый отечественный кран, который поступит на вооружение порта уже в мае. 

— Уменьшится время обработки судна. Соответственно пропускная способность порта. И все это приведет к увеличению грузооборота, — сказал начальник контейнерного терминала ВМРП Сергей Дробитько.

Приморье богато морскими ресурсами. Но для полной обработки на берегу не хватает мОщностей. Владивостокский рыбный порт решает и эту проблему. Специалисты приступили к разработке проекта нового холодильника. Он позволит хранить до 40 000 тонн рыбы, в то время как его предшественник вмещал только 15 тысяч. Компания уже подготовила площадку под его строительство. Новый холодильник поможет не только увеличить объемы поставок, но и даст возможность оперативнее проводить аукционы. Владивостокский морской рыбный порт первый, кто займется ими на Дальнем Востоке.

— И задача, которая, мне кажется, государственного масштаба, чтобы рыба не везлась за границу, и проводились там аукционы, а чтобы перевести аукционы по продаже рыбы именно на территорию Российской Федерации. Тогда будет понятно как эта рыба, куда она пойдет и, чтобы больше этой рыбы стало на наших местных рынках по всей стране, – отметил советник генерального директора Владивостокского морского рыбного порта Дмитрий Лёгкий.

Несмотря на темпы роста предприятия, государство не остается в стороне. Дочерняя компания «Владивостокский рыбный терминал», стала первым резидентом Свободного порта Владивосток и позволяет предприятию получать налоговые льготы.

«Панорама»

Категории: